Пломбирование корневых каналов

Пломбирование корневых каналов относится к обязательным процедурам, необходимым для эффективного лечения ряда стоматологических заболеваний, в частности, пульпита

Основная цель – предотвращение повторного инфицирования канала, создание условий для состояния покоя

О процедуре Врачи Преимущества клиники
Пломбирование корневых каналов

Зачем необходимо пломбирование корневых каналов

Еще во времена советской медицины пульпит лечился радикально: внутрь полости закладывался мышьяк, а затем зуб болезненно удалялся. Современная стоматология придерживается щадящего органосохраняющего подхода, цель которого – обеспечить здоровье зубов без ущерба целому зубному ряду.

Пульпит развивается при запущенном кариозном процессе и сопровождается характерными симптомами: острой болью, чувствительностью зуба на механические и термические раздражители, мучительным ощущением «пульсации» и приступообразным течением. При такой форме поражения зуба обычное пломбирование кариозного участка не поможет.

Ампутация пульпы заключается в удалении воспаленного сосудисто-нервного пучка – очага инфекции. Для умерщвления нерва закладывается препарат, после которого пульпу можно удалять без боли и неприятных ощущений. После экстирпации пульпы внутри зуба остается обширная полость, и, если оставить ее открытой, со временем болезнетворные бактерии попадут внутрь и начнут разрушать оставшиеся ткани. Это чревато развитием воспалительных заболеваний полости рта, распространением кариеса на соседние единицы, а также потерей целого зуба.

Если рассматривать показания к пломбированию каналов, то они основываются на необходимости герметично закрыть полость, где находились нервные окончания, сосуды или пульпа. Распространение воспаления, инфицирование приводит к пульпиту, лечение которого требует определенной терапии, удаления поврежденных тканей. Это и приводит к образованию «пустоты», которую и нужно обязательно заполнить.

Если полость не герметизировать, то в скором времени в нее попадет инфекция и начнет развиваться воспаление, оно может проникнуть в костную ткань. Развитие гнойных процессов уже в кости опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Показания оценивает исключительно врач, после диагностики, рентгеновских и других исследований.

Пломбирование корневых каналов - ответственный процесс, от качества проведения которого зависит успешность дальнейшего лечения.

Особенности пломбирования корневых каналов

Запущенные стадии стоматологических заболеваний, чаще это кариес, приводят к распространению инфекции во внутренние ткани, в том числе приближаясь к корням. В итоге возникает пульпит, характеризующийся воспалением сосудисто-нервного пучка, нестерпимыми болевыми ощущениями. Для лечения таких состояний потребуется удалить поврежденную пульпу, а образованное пространство качественно изолировать или запломбировать. Если этого не сделать, то область станет снова очагом бактерий, воспалений.

Поэтапно подготовительный и основной процесс пломбирования корневого канала можно представить следующим образом:

1. устранение инфекционных и пораженных тканей;
  2. очищение или экстирпация пульпы, подвергшейся инфицированию, воспалению;
  3. получение данных о форме, глубине и других параметров корневых каналов. Эта информация необходима для выбора дальнейшей тактики лечения, выбора метода пломбирования. Все происходит с применением оборудования для получения максимально точных данных;
  4. подготовка корневых каналов. Врач проводит заключительное очищение каналов, расширение их, выравнивание и другие манипуляции для качественного, герметичного дальнейшего пломбирования;
  5. основное пломбирование под контролем рентгена.

Все этапы проводятся под действием специально подобранной анестезии, поэтому действия стоматолога для пациента не будут причинять неприятные ощущения.

Цена

В нашей клинике мы предоставляем индивидуальные консультации по стоимости этой услуги. Узнайте о преимуществах лечения у нас, получите детальную информацию о расценках и заботливом подходе к вашему здоровью. Позвольте нам сделать заботу о вашем улыбке доступной и эффективной.

Показания
  • запущенные формы пульпита, справиться с которыми терапевтическими или консервативными методами невозможно;
  • подготовительные мероприятия, необходимые для дальнейшего протезирования, например, с использованием штифта;
  • травмы зуба, в которых повреждена пульпа;
  • вскрытие и повторное пломбирование после неудачного ранее проведенного лечения.
  • аномалии развития корней или их несформированность;
  • воспалительный процесс, протекающий в корневой системе молочных зубов;
  • аллергия на материалы, непереносимость анестезии. Встречается редко, но врачом исключаться должны индивидуальные реакции пациента;
  • кистозные образования, перелом корня.

Лечение пульпита включает в себя несколько этапов:

• адекватное обезболивание;
  • создание доступа и раскрытие полости больного зуба;
  • экстирпацию пульпы с созданием доступа к корневым каналам;
  • обработку и пломбирование корневых каналов под рентгенологическим контролем;
  • реставрацию коронковой части.

Перед пломбированием каналы должны быть подготовлены: из них удаляются остатки пульпы и препятствия, мешающие распределению пломбировочного вещества, каналы расширяются и выравниваются, а их стенки сглаживаются для обеспечения плотного прилегания материала. Тщательная подготовка способствует герметичному закрытию полости и предотвращению развития в ней инфекции, которая может привести к периодонтальным осложнениям.

Материалы для пломбирования корневых каналов

Пломбировочные составы заполняют полость зуба, заменяя удаленные ткани, поэтому они должны отвечать высоким требованиям к качеству: биосовместимость и гипоаллергенность к окружающим тканям, устойчивость к изменению своей структуры и формы, легкая заполняемость канала и возможность удаления из него (если есть необходимость переделать зуб), отсутствие усадки и сохранение цвета родного зуба.

Это значит, что удаление пульпы никак не отразится на эстетике зубного ряда, и если по результатам рентгена потребуется корректировка канала, извлечь старый пломбировочный материал и установить новый можно будет легко и быстро.

Больно ли пломбировать каналы?

Процедура абсолютно безболезненная, так как проходит с применением анестезии. Некоторый дискомфорт возможен после отхождения наркоза.

Можно ли за один прием вылечить пульпит?

Неосложненный пульпит может быть вылечен за один прием, но на таких начальных стадиях редко обращаются к стоматологу. Чаще за помощью идут уже при ситуациях, когда требуется кардинальное лечение, в том числе с пломбированием корневых каналов.

Оно может предполагать несколько посещений, чтобы последовательно, согласно технологии, восстановить функциональность единицы.

Методы пломбирования корневых каналов

Процесс пломбирования корневых каналов может проходить с применением различных технологий. Они отличаются по схеме выполнения, используемым материалам и надежности.

В настоящее время в стоматологии существуют следующие методы пломбирования каналов корня:

• использование пасты. Классический вариант, когда полость заполняется специальным затвердевающим раствором. Отличается простотой исполнения, но есть риски недостаточного закрытия просветов;
  • применение штифта. Совместно с пастой вводится штифт, который способствует равномерному распределению, уплотнению раствора. По сравнению с использованием только пасты, считается более надежным.
  • латеральная конденсация. Применяются гуттаперчевые штифты и специальная паста. Пломбирование происходит качественно, равномерно заполняется просвет;
  • технология «Термофил». Предполагается введение эндообтуратора, причем одновременно есть возможность запломбировать как основной канал, так и боковые. Важно аккуратное и правильное проведение процедуры, так как извлечение материала, корректировка крайне затруднена;
  • жидкая гуттаперча. Материал разогревается до высоких температур и в жидком или расплавленном виде инъекционно вводится в каналы. Состав равномерно распространяется по каналам, в том числе разветвленным, боковым. Методика отличается исключительной герметичностью, во время процесса соседние ткани не травмируются, но важна квалификация и мастерство стоматолога.

Выбор метода пломбирования корневого канала зависит от планируемого дальнейшего лечения, предпочтений и квалификации стоматолога.

Преимущества клиники Dental Plats

Лечение зубов может предполагать проведение отдельных этапов, влияющих на исход всего мероприятия. Важно качественно и в соответствии с технологией выполнить все необходимые действия, включая пломбирование корневых каналов, например, при лечении пульпита.

Этим требованиям полностью придерживается команда специалистов клиники Дентал Платс и не один год помогает своим пациентам справляться со стоматологическими заболеваниями различной сложности.

Клиника Дентал Платс ориентирована на предоставление доступного лечения, выполненного на высокотехнологичном уровне. Здоровье и красоту зубов могут восстановить как взрослые пациенты, так и их дети.

Клиника Дентал Платс имеет следующие преимущества:
Использование современных технологий, отличающихся надежностью и безопасностью. Это касается оборудования для проведения диагностики, лечения, а также материалов и сопутствующих атрибутов.
Квалификация специалистов и опыт позволяет проводить различные, в том числе достаточно сложные манипуляции, в том числе пломбирование корневых каналов жидкой гуттаперчей.
Качественное, безопасное обезболивание. Анестезия подбирается относительно планируемых действий, и пациент гарантировано, ничего не почувствует.
Гарантия на проведенное лечение.
Лояльная ценовая политика, скидки, акции.