Об услуге

Пульпит — это воспаление соединительной ткани зуба, которое возникает при инфицировании пульпы. Хотя основной причиной посещения стоматолога является боль, страшнее нее могут быть только осложнения – от периодонтита до абсцессов и угрожающего жизни сепсиса.

Почему возникает пульпит

Часто возникновению пульпита способствует уже имеющийся кариес. Непролеченный кариозный процесс постепенно разрушает эмаль и дентин, а затем по дентинным трубочкам добирается до пульпы.

Однако пульпит может быть не связан с кариесом. Если у пациента:

• Незавершенная пломбировка,
  • Травма зуба,
  • Патологическое стирание,
  • Действие агрессивных факторов,
  • Некачественно вылеченные зубы,

Тогда в его ротовой полости есть входные ворота для болезнетворных микроорганизмов. Попадая внутрь пораженных зубов, микробы вызывают воспалительный процесс с характерной клиникой.

Жалобы пациентов

Говоря про пульпит, все думают о боли, которую сложно забыть, если хоть раз ее испытаешь. Ни покой, ни обезболивающие препараты не помогают уменьшить симптомы. В начале заболевания приступы чередуются с промежутками безболевого «просветления», которые по мере прогрессирования пульпита становятся короче. Такая боль постоянно напоминает о себе, с ней невозможно вести привычный образ жизни. Ночью отдохнуть тоже не получится – в горизонтальном положении увеличивается приток крови к голове, из-за чего возникает отек пульпы и усиливается болевой синдром.

Виды пульпита

• Острый очаговый пульпит
  • Острый диффузный пульпит
  • Хронический фиброзный пульпит
  • Хронический гангренозный пульпит (или некроз пульпы)
  • Хронический гипертрофический пульпит

При хроническом пульпите, в отличие от острого, симптоматика менее выраженная и смазанная. Боль вне обострения может быть слабой или вообще отсутствовать.

Правильная постановка диагноза возможна только во время полного осмотра ротовой полости и с помощью инструментальной диагностики (рентгенологического исследования).

Методы лечения пульпита

К сожалению, за медицинской помощью пациенты обращаются поздно, когда удаление пульпы неизбежно и требуется масштабное вмешательство.  Во время радикального лечения проводится депульпирование зуба и удаление пораженных тканей, обработка полости зуба антисептиками и препаратами.

Финальным этапом лечение проводится пломибрование с реконструкцией зуба.

Профилактика пульпита

Профилактика пульпита, как и кариеса, заключается в тщательной гигиене полости рта, систематическом посещении стоматолога, своевременном лечении заболеваний зубов. Также важно вовремя лечить острые и хронические нестоматологические заболевания, вызванные болезнетворными бактериями.

Стоимость лечения пульпита

Стоимость лечения пульпита определяется индивидуально у каждого пациента.  Специалисты центра стоматологии Дентал Платс оценят состояние зубов, определят степень поражения пульпы и составят план дальнейшего лечения.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед