Выборгское шоссе, д. 5, к. 1
Без выходных с 9:00 до 21:00

Реставрация диастемы

Зубной ряд редко бывает идеальным

Часто между двумя соседними зубами образуются промежутки, которые называются тремы. Эти щербинки бывают едва заметными, а бывают шириной до 10 мм

О процедуре Виды процедуры Врачи
Реставрация диастемы
В стоматологии такой промежуток, который возникает по центру зубного ряда, именуется специальным термином – диастема. Причём на верхних зубах она появляется намного чаще, чем на нижних.

Какие бывают диастемы и их виды

Некоторые думают, что такое расстояние, если оно едва заметно, никак не портит внешность человека. Однако если диастема имеет большие размеры и мешает при разговоре, то её следует обязательно устранить. Этот процесс называется реставрацией диастем, и для исправления данной особенности могут применяться различные методы.

В стоматологии выделяют два вида диастем.

Ложная встречается в том случае, когда у ребёнка ещё не выпали молочные зубы и между передними резцами есть небольшое расстояние. После того, как молочные зубы сменятся на постоянные, диастема может закрыться сама собой, и реставрация не потребуется.

Истинная диагностируется в случае смены молочных зубов на постоянные, при этом диастема никуда не исчезает.

Кроме данной классификации, диастемы можно разделить ещё на три вида:

• латеральный наклон зуба при правильном положении корней.
  • латеральный сдвиг всего зуба.
  • медиальное смещение коронок и латеральное для корней.

Причин появления диастем несколько, например, это могут быть такие факторы:

• ускоренный рост челюсти.
  • наследственная предрасположенность.
  • уздечки верхней губы крепится слишком низко.
  • появление «лишних» зубов, мешающих соприкосновению двух соседних зубов.

Важно начать лечение диастемы как можно раньше, ведь данная патология может стать причиной развития кариеса, ведь налёт и остатки еды скапливаются в этом промежутке. К тому же в этой зоне часто атрофируется костная ткань, так как здесь нет достаточной нагрузки. И, наконец, такой промежуток портит улыбку и может вызвать массу комплексов как у ребёнка, так и у взрослого.

Цена

Откройте дверь к идеальной улыбке с нашей услугой реставрации диастемы. Наши специалисты внимательно изучат ваш случай и предложат индивидуальный план восстановления. Получите красивый результат по доступной цене – ваша улыбка заслуживает лучшего внимания!

Виды процедуры

Реставрация диастемы брекетами
Реставрация диастемы композитным материалом
Керамические виниры при диастеме
Реставрация диастем элайнерами

Этот метод ортодонтического лечения кроме удаления диастемы поможет нормализовать и прикус. На все зубы наклеиваются брекеты, которые постепенно под наблюдением врача помогают зубам принять правильное положение и закрыть патологический промежуток. Выбор брекетов зависит не только от диагноза, но и от желания пациента сделать их, например, незаметными, или использовать только керамические, а не металлические.

Срок лечения может составить от 8 месяцев до года. Среди плюсов – устранение других проблем, связанных с неправильным прикусом. Закрыть таким образом можно даже самый большой промежуток. К тому же реставрация диастемы возможна в любом возрасте и имеет минимальное количество противопоказаний.

Среди минусов – длительный срок ношения ортодонтического аппарата, а после окончания терапии для закрепления достигнутого результата придётся использовать ретейнеры.

Показания и противопоказания

Все описанные методы лечения можно разделить на три большие группы – хирургический, терапевтический, ортодонтический. Все они имеют свои показания и противопоказания.

Хирургическое лечение показано в единственном случае – низкая уздечка губы. Во время операции проводится исправление выявленной патологии – выполняется коррекция губы и языка. После этого для устранения диастемы проводится ортодонтическая терапия.

Терапевтическое лечение применяется при правильном положении всех зубов и их нормальной форме. Исправить большую щель таким способом не получится, а вот небольшие диастемы устраняются с помощью композитного материала, которые наносятся на края зубов и могут отреставрировать их до нормального состояния.

Ортопедический способ используется при отсутствии показаний для хирургического вмешательства, а также если щель между передними зубами достигает довольно больших размеров. К этому методу относятся брекеты, однако у такой терапии есть большой минус – для получения желаемого результата должно пройти немало времени.

Что будет, если не лечить диастему и вовсе не обращать на эту проблему внимания? В первую очередь это вызывает психологический и физический дискомфорт, так как пациенту иногда стыдно улыбаться при наличии щербинки между зубами.

К другим осложнениям можно отнести:

• проблемы с речью;
  • развитие кариеса;
  • появление пульпита;
  • формирование пародонтита;
  • травмы мягких тканей слизистой рта;
  • высокий риск развития заболеваний дёсен;
  • атрофия кости челюсти;
  • проблемы с пережёвыванием и касанием пищи.

У детей при наличии молочных зубов лечение диастемы проводится редко. Обычно после появления постоянных зубов этот промежуток закрывается сам. И только если этого не случилось, следует обратиться к стоматологу за помощью.

Кто чаще всего страдает диастемой – дети или взрослые?

По статистике данной стоматологической проблемой страдает 10 - 15% всего взрослого населения. Однако у детей диастема встречается в 90% всех обращений к стоматологу. Чаще всего у них проблема решается сама собой – полное закрытие промежутка между передними зубами происходит в 15 - 17 лет. Но если этого не случилось, необходимо обратиться к стоматологу за консультацией и лечением.

Больно ли лечить щель между зубами?

Сама по себе диастема не даёт никаких ощущений, в том числе и боли. Однако необходимость в обезболивающих препаратов может возникать в зависимости от выбранного способа лечения. Так, например, виниры и люминары устанавливаются абсолютно безболезненно. Терапия при помощи брекетов, элайнеров или съёмных пластинок может вызвать незначительный дискомфорт из-за того, что зубы начнут сдвигаться со своего места и занимать новое, правильное, положение.

Как проводится диагностика диастемы?

Как правило, уже при осмотре можно заменить, что между передними зубами присутствует ярко выраженный дефект. Если же диастема небольшая и составляет всего несколько миллиметров, то для её диагностики рекомендуется использовать прицельную рентгенографию и ортопантомографию.

Какие существуют методы лечения диастем разного размера?

Подобрать оптимальный вариант терапии может только врач. В современной стоматологии есть несколько вариантов лечения указанной проблемы.

Это может быть:

• художественная реставрация;
  • керамические виниры;
  • искусственные коронки или мостовидные протезы;
  • брекеты;
  • элайнеры;
  • ортодонтические пластинки;
  • имплантация.

У каждого из описанных методов есть свои показания и противопоказания.

Можно ли раз и навсегда вылечить диастему передних зубов?

Да, это можно сделать в любом возрасте. Но единственное, о чём следует помнить – это обязательно выполнять все рекомендации врача и обратиться к специалисту до развития побочных явлений.

Какую профилактику можно проводить в домашних условиях?

К сожалению, профилактических мероприятий, которые помогли бы предупредить образование диастем, на сегодняшний день не существует. Тем более это касается домашних условий. Однако родителям необходимо тщательно следить за состоянием зубов своих детей и при малейших сомнениях обязательно обращаться за консультацией к стоматологу. Особенно внимательно это надо делать тем, у кого есть родственники с такой проблемой. Дело в том, что диастема – это патология, которая может передаваться по наследству.

Преимущества клиники Dental Plats

Центр стоматологии «Дентал Платс» – оказывает все виды стоматологической помощи детям и взрослым. Мы не только лечим кариес, занимаемся протезированием зубов и помогаем диагностировать заболевания полости рта. Одним из направлений в нашей работе является реставрация диастем.

В своей работе наши врачи используют только проверенное и надёжное оборудование, которым оснащены все кабинеты клиники. Это помогает нам не только качественно лечить заболевания зубов, но и делать это с большим комфортом для пациентов любого возраста.

Гордостью нашей клиники являются, конечно же, опытные стоматологи, каждый из которых признан специалистом высокого класса и является настоящим профессионалом в своей сфере. В нашей клинике регулярно проводятся курсы по повышению квалификации, что позволяет нам всегда быть в курсе всех последних новостей в области стоматологии, имплантологии, хирургии, и ортопедии.

После первичной консультации у врача вы получите на руки план лечения диастемы, в котором чётко и подробно будет описан каждый шаг. Никакой лишней информации в нём не будет. Это позволит вам самостоятельно отслеживать, на каком этапе сейчас находится лечение и как скоро оно будет полностью закончено, и вы сможете избавиться от проблемы.