Зубные вкладки

Лечение зубными вкладками – современный способ реконструкции зубных дефектов

Это достойная альтернатива классическому пломбированию зубов, которая применяется при значительном разрушении коронки

О процедуре Виды процедуры Преимущества Врачи Отзывы
Зубные вкладки
Зубные вкладки являются разновидностью микропротезов, которыми восстанавливают зубные коронки.Вкладки в точности повторяют анатомическую форму поврежденного зуба, возвращая ему утраченную форму и функцию.

О технологии

Большие кариозные полости, которые возникают из-за несвоевременного обращения за лечением кариеса, с трудом поддаются реставрации. Пломба, заполняющая большой дефект коронки, со временем усаживается и растрескивается, из-за чего за лечением приходится обращаться вновь. Поэтому необходимо рассматривать другие варианты восстановления зуба, удобные в установке и отвечающие эстетическим запросам пациента.

Работа прямо в полости рта – трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации врача. Восстанавливая зуб классическим пломбированием, очень сложно отреставрировать его первоначальный внешний вид. С зубными вкладками такой проблемы нет. Их изготавливает в лаборатории зубной техник, моделируя форму и рельеф по слепку и 3D модели настоящих зубов. Таким образом, совершить ошибку просто невозможно – вкладка будет идеально подходить для пациента.

К микропротезированию обращаются при сильном разрушении коронковой части зуба. Если небольшие дефекты еще можно запломбировать, то для значительных этого будет недостаточно. Это происходит потому, что на сохранных зубах композитный материал держится надежнее, и даже сильная жевательная нагрузка не повредит его. На разрушенных зубах зафиксировать пломбу тяжело, и рано или поздно она выпадет, вынуждая пациента идти к стоматологу вновь.

Кроме того, со временем композитный материал дает усадку. Это возникает из-за того, что при пломбировании дефект закрывается не цельнолитой конструкцией, а послойно. При небольших разрушениях усадка не так выражена, что не скажешь про большие полости. В таком случае пломба может прослужить не больше года, после чего ее придется устанавливать вновь.

Вкладки для зубов – это экономичное единоразовое вложение в здоровье зубов. Они служат больше 20 лет, сохраняя свой первоначальный вид. Искусственный материал вкладок менее пористый, нежели зубные пломбы, поэтому он не подвержен окрашиванию и потемнению. Ухаживать за ним намного проще, ведь для этого не нужны дорогостоящие средства и устройства.

Зубные вкладки бывают двух разных видов – культевые и восстановительные. Культевыми вкладками воссоздают коронковую часть, когда корневая система зуба не разрушилась, и ее можно использовать для фиксации штифтов.

Когда повреждена лишь небольшая часть зуба, применяются восстановительные вкладки. Они заполняют собой дефект, воспроизводя естественный рельеф и цвет.

Жевательную поверхность реставрировать непросто, ведь нужно с нуля воссоздать систему бугорков и борозд, которая есть у каждого зуба:

• если полость была небольшой и располагалась центрально, не затрагивая бугорки, устанавливают вкладку инлей (inlay);
  • если требуется заполнение большей полости в центре, которая затрагивает внутренние скаты бугорков, создается вкладка онлей (onlay);
  • если нужно значительно отреставрировать рельеф зуба (от 1 до 3 бугорков), изготавливается вкладка оверлей (overlay);
  • если требуется перекрыть все бугорки и надежно зафиксировать вкладку в твердых тканях, выбор стоматолога – вкладка пинлей (pinlay). Между культевыми вкладками и пинлей ей сходства, но применяются они в совершенно разных случаях. Пинлей тоже похожа на штифтовую конструкцию, но пины (штифты) фиксируются в имеющихся здоровых твердых тканях зуба. Культевые вкладки заполняют собой пустые, но сохранившие свою форму каналы, в которых нет живых тканей.

Материалы для изготовления вкладок

• керамика (фарфор);
  • композитные материалы;
  • серебряно-палладиевые сплавы;
  • кобальто-хромовые сплавы;
  • титановые сплавы;
  • золотые и платиновые сплавы.
Цена

Узнайте стоимость и преимущества зубных вкладок на консультации в нашей клинике! Мы предоставим детальную информацию о цене, возможных вариантах и индивидуальном подходе к вашему кейсу. Это отличная возможность уточнить все вопросы и принять взвешенное решение о восстановлении вашей улыбки. Приходите на консультацию – первый шаг к здоровым и красивым зубам!

Виды процедуры

Восстановительные классические вкладки
Культевые вкладки

– предназначенные для коррекции небольшого дефекта жевательной поверхности.

Восстановительные вкладки замещают только коронковые дефекты.

Они бывают 4 видов:

• инлей (inlay) – располагаются центрально, не затрагивая бугорки зуба;
  • онлей (onlay) – располагаются центрально и затрагивают внутренние скаты бугорков;
  • оверлей (overlay) – восстанавливают анатомическую форму от 1 до 3 бугорков;
  • пинлей (pinlay) – перекрывают все бугорки, фиксируясь в зубе с помощью штифтов (пинов), расположенных в твердых тканях зуба.

Обладают высокой долговечностью и повышенной прочностью.

Не нуждаются в постоянном обслуживании, реставрации и замене.

Сохраняют первоначальный цвет, не окрашиваясь со временем.

Полностью повторяют анатомическую форму зуба и рельеф его дефекта.

Предотвращают стирание зубной эмали.

Не дают усадку материала (в отличие от обычных пломб).

Просты в уходе, как и обычные зубы.

Герметично устанавливаются, обеспечивая плотное прилегание.

Надежно фиксируются на зубе.

• дефекты коронок зубов различной формы, занимающие до 50% коронки;
  • шинирование зубов с помощью вкладочных шин;
  • использование в качестве опоры для мостовидного протеза;
  • предотвращение повышенной стираемости зубов.
  • небольшой размер кариозной полости (менее 25 процентов), когда можно поставить обычную пломбу;
  • сохранение всего одной стенки пораженного зуба;
  • несанированная полость рта;
  • дефекты молочных зубов;
  • период беременности (особенно 1-й триместр).

Как проводится установка ортопедических вкладок

Установка восстановительных зубных вкладок проходит в несколько посещений клиники.

На первом этапе проводится диагностика. На осмотре врач-стоматолог проверит состояние полости рта и начнет подготовку к установке зубных вкладок. Ротовая полость тщательно санируется, чтобы в ней не оставались очаги инфекции.

Вторым этапом врач готовит зуб: удаляет остатки старых пломб, лечит кариес или просто очищает полость под вкладку.

На третьем этапе подбирается цвет будущих зубов, материал вкладки, а с челюстей снимаются слепки, по которым будет создана вкладка. Зубному технику нужен оттиск и верхних, и нижних зубов, чтобы правильно воссоздать форму микропротеза, не нарушая естественный прикус. На время изготовления вкладки пациент ходит с временным покрытием или пломбой.

Четвертым шагом изготавливается зубная вкладка в зуботехнической лаборатории. Слепок нужен для создания гипсового образца зубов, с которого моделируется челюсть в 3D формате. В специальной программе проектируется форма и рельеф вкладки, которая затем изготавливается на станке.

На завершающем этапе врач-ортопед заменит временное покрытие на вкладку. Так как она создается зубным техником индивидуально, она герметично занимает все пространство полости, не оставляя пустот. Вкладка отлично фиксируется стоматологическим клеем или цементом, после чего полируется и доводится до совершенства.

Культевые вкладки устанавливаются по похожему принципу. Разница заключается в более детальной диагностике (с проведением ОПТГ и КЛКТ) и препарировании корней зуба перед их установкой. На культевую вкладку надеваются временные и постоянные коронки, поэтому их изготовление также проводится отдельным этапом.

Как ухаживать за вкладками

В первые дни после установки микропротеза необходимо ограничить нагрузку на челюстной аппарат, чтобы обеспечить прочное закрепление вкладки с полостью в зубе. Затем уход за зубами проводится как обычно: достаточно чистить зубы два раза в день и пользоваться ополаскивателями. Для поддержания идеальной чистоты можно дополнить базовый уход использованием ирригатора, флоссов и ершиков.

Могу ли я вместо установки пломбы поставить вкладку для зубов, если сам этого захочу?

Для установки вкладок есть показания. Если вылечить зуб можно разными способами, разумеется, врач предложит вам выбор. Мы рекомендуем вкладки, ведь служат они намного дольше, а эстетически никак не отличаются от настоящих зубов.

Из какого материала изготавливают зубные вкладки?

Зубные вкладки изготавливаются из металлов или неметаллических материалов (керамики, диоксида циркония).

Установили зубную вкладку, начал болеть зуб. Это пройдет?

Пройдет боль или нет, зависит от ее причины. В первые дни привыкание к зубной вкладке может сопровождаться незначительной тупой болью, которая за несколько дней проходит сама по себе. Но если болевой синдром сохраняется или усиливается, дискомфорт мешает принимать пищу и жить как обычно, нужно обратиться к врачу и определить причину боли.

Можно ли лечить зуб зубной вкладкой, если у меня аллергия на металлы?

Конечно, можно. Аллергия обычно бывает на определенные виды металла, а не на все сразу. Чтобы выяснить это, нужно провести аллергопробы и с их результатами прийти к стоматологу. Если вам не повезло, и установка металлических конструкций вообще противопоказана, всегда есть решение – неметаллические зубные вкладки. Они почти на 100% гипоаллергенны и показаны пациентам с нежелательными реакциями на металл.

Как правильно ухаживать за зубными вкладками?

Зубным вкладкам не нужен сложный уход. Первые 2-3 суток лучше сильно не «нагружать» зубы, питаться мягкой пищей, не требующей интенсивного пережевывания. Затем весь уход ограничивается ежедневной чисткой зубов 2 раза в день и полосканием. Также следует не забывать про стоматолога и хотя бы 1 раз в полгода проходить профессиональную гигиену полости рта.

Алексей Х., 59 лет

Если бы все врачи так лечили, стоматологи остались без пациентов! Хожу в эту клинику, потому что доктора лечат честно и раз и навсегда. Ставил 3 года назад зубную вкладку на нижнюю 5-ку, до сих пор никаких нареканий. Зуб как был, так и сохранился до сих пор. Не болел, не мешал, не беспокоил – встал сразу как родной. Думаю, еще лет 10 точно простоит.

25.12.2021

Ольга В., 33 года

Искала клинику, где устанавливают вкладки из диоксида циркония. Эстетика для меня принципиально важна, поэтому выбирала стоматологию тщательно. В Дентал Платс со мной работало сразу несколько специалистов, всю работу выполняли оперативно и качественно. Теперь могу улыбаться как раньше, спасибо.

17.08.2021

Наталья С., 37 лет

Врачи Дентал Платс просто умнички! Восстановили мне зуб, который никакая пломба не брала. Устала ходить каждый год и проходить лечение заново. Они предложили установить зубную вкладку. Она дороже обычной пломбы, но за все лечение зуба я потратила куда больше денег и нервов. Большое спасибо за вашу работу.

14.07.2021

Григорий Д., 28 лет

Зуб был сильно поврежден. Обращался к разным врачам, почти все советовали ставить имплантат. Меня не устраивала стоимость, да и зуб было жалко. В Дентал Платс предложили альтернативное решение – поставить культевую вкладку. Врачи объяснили, что корни зуба не повреждены, поэтому можно попробовать такой вариант. И это сработало. Стоимость зубной вкладки ниже, чем имплантация, а результат ничуть не хуже. Очень доволен, буду рекомендовать клинику друзьям.

06.04.2021