Протезирование при полном отсутствии зубов

Об услуге

Красивая улыбка располагает к себе окружающих. Даже небольшие несовершенства бросаются в глаза и портят общее впечатление. Что уж говорить о потере всего зубного ряда, которая точно не останется незамеченной.

Но проблема кроется не только во внешнем виде улыбки. Беззубая челюсть таит в себе куда большую угрозу, чем кажется на первый взгляд. За отсутствием зубов всегда следует:

• нарушение дикции и правильного произношения;
  • разбрызгивание слюны при разговоре;
  • атрофия костной ткани, не получающей жевательную нагрузку;
  • дисгармония пропорций лица, которая прогрессирует уже через год после утраты зубов;
  • нарушение работы желудка и кишечника из-за того, что пища плохо пережевывается.

Проблема адентии (отсутствия зубов) сложна и многогранна. Все это приводит к ухудшению качества жизни и эмоционального самочувствия, поэтому решать ее нужно сразу и незамедлительно.

В наше время это возможно. Это раньше протезирование только развивалось, из-за чего было доступным не каждому. Теперь же многое изменилось. Технологии ушли далеко вперед, поэтому появилась возможность создавать протезы любой сложности. И даже полная адентия, с которой работать непросто, больше не страшна.

Какие варианты протезирования при полном отсутствии зубов доступны пациентам Дентал Платс?

Первый способ протезирования – это установка полных съемных протезов на всю челюсть. Это классическая методика, полюбившаяся пациентам за низкую стоимость, простоту лечения и не инвазивность. Некоторые знакомы с ней на протяжении долгих лет, поэтому никогда не изменяют своему выбору.

Технология проста и универсальна, но у нее есть существенный недостаток. Челюсть без зубов не выполняет жевательную работу в полной мере, из-за чего кость постепенно атрофируется. Это осложнение неизбежно, ведь когда зубов и их корней нет совсем, в пустующем участке нарушается кровоснабжение и питание тканей.

Съемные протезы устраняют дефект «сверху», но им не под силу воссоздать корневую систему. Атрофия будет прогрессировать как раньше, и протезы не смогут это исправить. А еще по мере ее развития конструкцию придется постоянно «подгонять» под челюсть у стоматолога. Без коррекции протез не сможет плотно прилегать, из-за чего пользоваться им будет просто невозможно.

Второй способ протезирования – дентальная имплантация с установкой несъемных протезов. Протезирование на имплантатах – это надежное и качественное лечение на долгие годы.

Эта технология совершенна, потому что у нее нет недостатков, присущих съемным протезам.

Во-первых, имплантация борется с атрофией, потому что способствует равномерному распределению нагрузки.

Во-вторых, фиксация протеза на имплантатах очень прочна. Он надежно держится без помощи специальных гелей и не смещается в неудобный момент. Зубы становятся практически родными, что для пациентов очень важно.

В-третьих, установка и привыкание к новым зубам проходят легко. Протез можно поставить прямо в день имплантации, а адаптация к нему займет не больше двух недель. Конструкция легкая и компактная, поэтому занимает мало места в полости рта, не натирает мягкие ткани и не вызывает рвотный рефлекс.

Мифов и заблуждений об имплантации существует множество. И многих пациентов они останавливают, хотя им этот метод показан:

• имплантация – это больно. Имплантаты устанавливаются только с анестезией, которая настолько сильная, что дискомфорт не ощущается вообще. Для тревожных пациентов предусмотрен медикаментозный сон. Это не наркоз, а процедура, подавляющая волнение и лишние переживания. Пациент остается в сознании, просто расслаблен и спокоен.
  • имплантация – это дорого. Имплантация стоит дороже съемного протеза, но ее стоимость окупается долгим сроком службы. Съемные протезы не такие долговечные (их срок службы 3-5 лет), они легче ломаются, а из-за развития атрофии их нужно регулярно корректировать у врача, а это тоже не бесплатно. Поэтому вся имплантация «под ключ» суммарно обойдется дешевле, чем работа со съемными зубами.
  • имплантация – это не навсегда. Производители имплантатов обещают, что они прослужат всю жизнь. Если имплантация проведена правильно, а пациент соблюдает все рекомендации, имплантаты и протез прослужат очень долго.
  • имплантация – это серьезная и опасная операция. Да, имплантаты вживляются хирургически, но масштабное вмешательство проводится нечасто. Для него есть особые показания, которые к многим пациентам не имеют никакого отношения. Безопасность операции обеспечивают: 1) малоинвазивная установка имплантатов с помощью «проколов»; 2) определение места и наклона имплантата с точностью до микрона благодаря хирургическим шаблонам. Все предусмотрено и рассчитано до мелочей, поэтому пациенту ничего не угрожает.
  • имплантация – это мода, и она не лучше простых съемных зубов. Имплантация – это не просто веяние, а новая эпоха в стоматологии. Прогресс не стоит на месте, и нужно развивать его и пользоваться благами, а не игнорировать. Съемные протезы не лишены недостатков, о которых можно забыть благодаря имплантации.

Протезирование при полном отсутствии зубов в Дентал Платс – это индивидуальное решение сложны проблем. Одинаковых случаев не существует, и для каждого мы подберем свое лечение.

• восстановление потерянных зубов в сжатые сроки;
  • лечение полной адентии верхней и нижней челюсти;
  • профилактика атрофии альвеолярного гребня верхней и нижней челюсти (при выборе протезирования на имплантатах);
  • работа по современным протоколам лечения от ведущих специалистов (при выборе протезирования на имплантатах);
  • превосходная эстетика искусственных зубов;
  • реабилитация жевательной функции;
  • долгий срок службы протезов – от 3 до 15 и более лет.

Показания к протезированию при полном отсутствии зубов:

• полная потеря зубов (адентия) на верхней и нижней челюсти;
  • профилактика убыли костной ткани у беззубых челюстей (при выборе протезирования на имплантатах).

Противопоказания к протезированию при полном отсутствии зубов:

• возраст до 18 лет;
  • период беременности и грудного вскармливания;
  • прием препаратов, противопоказанных при проведении инвазивных вмешательств (антиагреганты, антикоагулянты и др.);
  • заболевания крови и кроветворных органов;
  • острые и хронические инфекционные заболевания;
  • не санированная полость рта (не пролеченный кариес, заболевания десен, очаги хронической инфекции)
  • декомпенсация хронических соматических расстройств (сердечно-сосудистых, эндокринных, заболеваний дыхательной системы);
  • онкологические заболевания и противоопухолевое лечение;
  • нарушение обмена веществ;
  • вредные привычки.

Этапы проведения процедуры

Первый этап

На первом приеме врач и пациент выбирают вид протезирования, обсуждают внешний вид будущих зубов и определяют тактику лечения. В этот же день проводится полная диагностика (рентгенография, КЛКТ) и определяются противопоказания, которые могут помешать протезированию.

Второй этап

Санация полости рта назначается обязательно. Во-первых, за здоровьем оставшихся зубов следить нужно обязательно. Во-вторых, если выбрана имплантация, она должна проходить в «чистых» условиях. Любой очаг инфекции может спровоцировать осложнения, из-за чего итог лечения будет сомнительным. Поэтому перед работой хирурга полость рта должна быть хорошо подготовлена.

Третий этап

Протезы изготавливаются по слепкам в лаборатории. Если выбрано съемное протезирование, они снимаются сразу после санации. Если запланировано протезирование на имплантатах, то слепки можно снять как до, так и после проведения имплантации. По ним создается сначала временный, а затем постоянный протезы. Временный фиксируется сразу или в первые дни после имплантации и снимается только через 4-6 месяцев, после чего меняется на постоянный.

Виды процедуры

Съемное протезирование с установкой пластиночного протеза

Материал протеза (акрил, пластмасса, нейлон) пациент выбирает на свое усмотрение.

Несъемное протезирование на имплантатах по современным протоколам: All-on-4, All-on-6, Trefoil, V-II-V и Zygoma

Технология All-on-4 – «золотой стандарт» в области имплантации. Методика подходит большинству пациентов и проводится в течение одного дня. Ей не помешает даже легкая или средняя атрофия костной ткани, что важно для тех, кто отказывается от костной пластики или синус-лифтинга. Всего 4 имплантатов достаточно, чтобы хорошо прижиться в кости и прочно фиксировать протез долгие годы.

All-on-6 – это «родственник» All-on-4. Суть методики та же, просто конструкция снабжена еще 2 имплантатами, необходимыми при более серьезной атрофии.

Протокол V-II-V – это вариант лечения верхней челюсти, разработанный по прототипу All-on-6. Он применяется, когда нужна максимальная надежность при сильной атрофии. 6 имплантатов устанавливаются по особой схеме, огибая гайморову пазуху по бокам и стоя под прямым углом в центре челюсти.

Zygoma – это технология для экстремальной атрофии верхней челюсти. Применяется тогда, когда ключевой критерий выбора – абсолютная надежность в условиях, неподходящих для имплантации. Имплантаты вживляются не в челюсть, а в более плотную и пригодную для этого скуловую кость.

Имплантация Trefoil – это протокол лечения только для нижней челюсти. Иначе его называют «All-on-3», ведь протез удерживается 3 имплантатах, вживленных под прямым углом.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед

Врач стоматолог-ортодонт

Врач стоматолог терапевт-хирург

Каменева Светлана Сергеевна

Ортопед

Врач терапевт-хирург

Адрова Екатерина Александровна

Врач стоматолог-терапевт, эндодонтист, эстетист

Можно ли провести полное протезирование, если зубы во рту еще остались?

Нет. Полные протезы ставятся при полном (абсолютном) отсутствии зубов на одной из челюстей. Если какие-то еще остались, они здоровы и стоят прочно, то врач предложит частичный протез.

Обязательно ли покупать ирригатор, если мне поставили протез на имплантаты?

Совсем необязательно. Ирригатор улучшает и упрощает уход за зубами, но многие пациенты обходятся обычной щеткой и пастой, и их протезы остаются в идеальном состоянии долгие годы.