Несъемное протезирование зубов

Об услуге

Испортить зубы можно в любом возрасте. Произойти это может быть по разным причинам. Заболевания полости рта, травмы, нарушения обмена веществ и проблемы с прикусом могут привести к тяжелым последствиям, разобраться с которыми сможет только стоматолог. Восстановить улыбку можно разными способами, и одним из них является несъемное протезирование.

Несъемные зубные протезы – это лечебные конструкции, которые прочно устанавливаются в полости рта и маскируют различные дефекты зубов. Их преимущества бесспорны: в отличие от съемных протезов, несъемные никогда не подведут – их не нужно фиксировать с помощью специальных средств.

Можно смело улыбаться, смеяться и кушать любимые блюда, ведь зубы будут идеальны в любой ситуации. Жевательную нагрузку они выдерживают хорошо, поэтому свою функцию выполняют на все 100 процентов.

Кроме того, внешне искусственные зубы ничуть не отличаются от настоящих. Современные материалы обладают такими же оптическими свойствами, как и естественная эмаль. С их помощью можно воссоздать зубные единицы, идентичные натуральным, не сомневаясь в их эстетике.

Несъемному протезированию под силу любые задачи. Для каждого пациента найдется свое решение, которое решит его проблему:

• если необходима эстетическая коррекция зубов при проблемах с их формой, цветом, расположением, то лучше всего подойдут виниры или люминиры;
  • когда зубы разрушены на 25-65 процентов, а установка пломб затруднена, на помощь придут зубные вкладки;
  • если коронковая часть разрушена больше, чем на 65 процентов, то тогда стоматолог предложит установку зубных коронок;
  • когда в зубном ряду не хватает нескольких зубов подряд, но при есть краевые опорные, стоит рассмотреть фиксацию мостовидных протезов.

Если хочется полностью воссоздать потерянный зуб или восстановить челюсть целиком, тогда самым лучшим вариантом будет протезирование на имплантатах. В качестве протеза можно выбрать как коронки, так и мосты или полные зубные протезы на всю челюсть.

Преимущества

• превосходная эстетика – можно подобрать такой цвет протезов, который будет полностью совпадать с натуральным цветом эмали;
  • комфорт прежде всего – несъемные протезы не только эстетичны, но и совершенно удобны;
  • повышенная прочность – протезы из современных материалов надежны и служат от 5 до 15 и более лет;
  • уверенность на протяжении всего дня – несъемные протезы всегда находятся в полости рта, они не спадают и не нуждаются в дополнительной фиксации;
  • выгодное вложение в свое здоровье – срок службы несъемных протезов превосходит съемные в несколько раз, а платить за них нужно лишь однократно;
  • широкие возможности для пациентов с любыми проблемами.

Показания для установки несъемных зубных протезов:

• эстетические несовершенства (небольшие сколы, трещины, широкие промежутки между зубами, нарушение положения зубов в ряду, пигментация);
  • кариозные и травматические повреждения зубов;
  • небольшие дефекты коронковой части зуба;
  • сильное разрушение коронки;
  • отсутствие нескольких зубов в ряду;
  • полная потеря зубного ряда.

Противопоказания зависят от вида несъемного протезирования:

• возраст до 18 лет – общее противопоказание, так как несъемное протезирование не рекомендовано до окончания роста и развития постоянных зубов;
  • беременность и лактация – не рекомендованы методы, связанные с оперативными вмешательствами или введением токсичных для ребенка препаратов (протезирование на имплантатах);
  • тяжелые системные заболевания, нарушения обмена веществ, иммуносупрессивные состояния, проблемы со свертыванием крови, онкологические заболевания, противоопухолевая терапия – не показано инвазивное лечение, с которыми ухудшается регенерация тканей и восстановление пациента (протезирование на имплантатах);
  • не санированная полость рта, очаги хронической инфекции – любые инфекционные очаги опасны, так как плохо влияют на заживление тканей, а непролеченный кариес под протезами будет прогрессировать и приводить к порче зубов (виниры, люминиры, зубные вкладки, мосты, протезы на имплантатах);
  • серьезные патологии прикуса – неправильная окклюзия может привести как к порче здоровых зубов, так и к повреждению несъемных протезов (виниры, люминиры, зубные вкладки, мосты, протезы на имплантатах).

Виды

К основным видам зубных протезов относятся:

• виниры;
  • люминиры;
  • зубные вкладки;
  • коронки;
  • мостовидные протезы;
  • полные зубные протезы.

Несъемные протезы могут быть выполнены из различных материалов. Выбор огромен: керамика, керамокомпозит, диоксид циркония, металлоакрил и металлокерамика. Их отличия заключаются в стоимости и эстетических качествах. В Дентал Платс для каждого пациента подбирается вариант, подходящий под его запросы и бюджет.

Установить несъемные конструкции можно как на свои зубы, так и на имплантаты, если речь идет о полной реставрации зубов или челюсти.

Несъемные протезы можно зафиксировать с помощью:

• клеевых составов;
  • стоматологического цемента;
  • микрозамков;
  • специальных крепежей.

Этапы

Создание несъемных протезов – это сложный процесс. У каждого из них своя методика и этапность изготовления, поэтому поговорим об этом подробнее.

Виниры

Накладки изготавливаются по слепкам, снятых с препарированной особым образом фронтальной поверхности зубов. Эстетика улыбки моделируется в специальной программе и планируется вместе с пациентом. Важно все: размер и форма зубов, их цвет, сочетание с формой лица, линией улыбки и индивидуальными параметрами. Когда виниры будут готовы, их примеряют и окончательно фиксируют в полости рта.

Зубные вкладки

В зубах удаляются поврежденные ткани, а полость препарируется под будущую вкладку. С них снимаются слепки, которые отправляются в лабораторию. Зубной техник воссоздает внешний рельеф зуба и его форму, чтобы они не нарушали естественную окклюзию. Готовая вкладка примеряется, подгоняется и фиксируется на зубе.

Коронки, мостовидные протезы, полные зубные протезы

Коронки, мостовидные и полные протезы также изготавливаются по слепкам. Как и для других методов, перед этим проводится полная диагностика полости рта, рентгенологическое обследование и снятие слепков. Такие протезы можно зафиксировать как на препарированном зубе, так и на имплантате. Коронки и мостовидные конструкции фиксируются на клей или цемент, а полные зубные протезы с помощью специальных фиксаторов.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед

Врач стоматолог-ортодонт

Врач стоматолог терапевт-хирург

Каменева Светлана Сергеевна

Ортопед

Врач терапевт-хирург

Адрова Екатерина Александровна

Врач стоматолог-терапевт, эндодонтист, эстетист

Олег Р., 37 лет

У меня был очень большой кариес. Ставил на него несколько раз пломбу – она вечно выпадала. Ходить к стоматологу туда-сюда надоело, у меня нет на это столько времени, поэтому согласился на зубную вкладку. Врач сказал, что она служит больше 10 лет. Он не обманул – хожу с ней уже года 4, ни намека на порчу. Она еще и выглядит как обычный зуб, смотрюсь в зеркало и не вижу никакой разницы.

Наталья Ш., 42 года

Пришлось оперировать верхнюю челюсть, что привело к потере зубов. Ходить со съемным протезом всю жизнь это не по мне, поэтому выбрала имплантацию. Мне провели скуловую имплантацию зигома и поставили полный протез на всю челюсть. Ощущения непривычные, но мне они нравятся. Это куда удобнее вставных зубов. Кто не хочет имплантацию, тот не представляет, что это такое. Решайтесь!

Кристина С., 29 лет

Поставила виниры на передние зубы – между ними всегда была большая щербинка, даже подрезала уздечку, но это не помогло. Конечно, мне говорили, что это моя изюминка. Но меня это не устраивало совершенно. Я не прогадала, виниры решили мою проблему как надо. Цвет зубов подобрали как на рядом стоящих, прямо один в один. Я очень довольна, спасибо.

Какой вид несъемного протезирования лучше выбрать?

Пациент обычно выбирает не вид протезирования, а то, из каких материалов будет выполнен протез и как он будет выглядеть. Какой протез поставить, решает врач, и зависит его выбор от того, с какой проблемой пришел пациент.

Можно ли как-то снять несъемный зубной протез, чтобы его почистить?

Для чистки несъемных протезов ничего снимать не нужно. Они выполнены из таких материалов, за которыми легко ухаживать, поэтому обычной чистки зубов бывает достаточно. Исключением является полный протез, установленный на имплантаты. Пусть его пациент снять не может, по классификации это условно-съемная фиксация. Стоматолог может с помощью специальных инструментов извлечь его из полости рта и почистить.

Долго ли придется привыкать к несъемному протезу?

Как правило, адаптация проходит очень быстро. Если проводилась эстетическая реставрация или восстановление дефекта зуба, то проблем с этим не возникает. Когда же нужно восстановить сильно разрушенный или отсутствующий зуб (или всю челюсть целиком), то протез первое время ощущается непривычно. Но уже спустя 1-2 недели все приходит в норму, и никакого дискомфорта больше не остается.