Пластика уздечки языка

Об услуге

Уздечка соединяет язык с нижней челюстью и обеспечивает его подвижность, поэтому аномалии ее строения не остаются незамеченными.

Слишком маленькая длина, а также неправильное прикрепление уздечки требуют хирургической коррекции для восстановления нормальной функции зубочелюстного аппарата.

Укороченная уздечка легко диагностируется еще до посещения врача – сама по себе она безболезненна, но из-за ее недостаточной длины ограничивается подвижность языка, он быстрее утомляется, а также становятся заметны дефекты речи и дикции.

При значительном укорочении родители жалуются на проблемы с глотанием пищи и питанием ребенка, которые невозможно игнорировать.

Показания к проведению пластики уздечки языка

• Нарушение сосательной функции
  • Логопедические проблемы
  • Неправильное формирование прикуса
  • Нарушение роста зубов
  • Неправильный рост челюсти
  • Подготовка к ортодонтическому лечению

Ход оперативного вмешательства

Процедура требует предварительной подготовки. На первичном осмотре стоматолог должен оценить состояние полости рта и определить, есть ли очаги одонтогенной инфекции, из которых возбудители могут проникнуть в послеоперационную рану. При выявлении кариеса или гнойно-воспалительных заболеваний необходимо их вылечить.

Пластика проводится под местным обезболиванием с использованием современных хирургических методов. При выборе способа вмешательства стоматологи руководствуются особенностями строения и прикрепления уздечки и применяют:

• Классическое оперативное лечение (применяется френулотомия, френэктомия или френулопластика)
  • Лазерную пластику – самый простой и эффективный метод без крови и наложения швов

Реабилитационные мероприятия

• Не употреблять напитки и пищу и не снимать повязку с раны первые 2-3 часа после проведенной операции
  • Прикладывать местно сухой холод на 15-20 минут несколько раз в день для уменьшения неприятных симптомов (боли, отека)
  • Ограничить на 1 неделю физические нагрузки и процедуры, связанные с перегреванием организма (посещение бани, сауны, горячего душа)
  • Являться на контрольные осмотры стоматолога для оценки качества заживления раны и снятия швов
  • Разрешено принимать ненаркотические анальгетики при появлении несильных болей. Если препараты не помогают, а болевые ощущения становятся нестерпимыми, необходимо обратиться к врачу в экстренном порядке

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед