Лечение травм челюсти

Переломы челюсти возникают при травматическом повреждении костной ткани с нарушением ее целостности

Осложнения переломов крайне опасны из-за близкого расположения лицевого скелета и обильно кровоснабжаемого головного мозга, поэтому начинать лечение нужно незамедлительно

О процедуре Врачи
Лечение травм челюсти
При подозрении на перелом челюсти следует немедленно обратиться к врачу для проведения диагностики. Рентгенография позволяет оценить состояние костных структур, выявить наличие смещения и осколков, что помогает спланировать дальнейшее лечение.

Причины возникновения переломов

Большая доля переломов связана с бытовым травматизмом, однако также встречаются спортивные и криминальные травмы. При наличии в анамнезе заболеваний костной системы и неудачного хирургического лечения зубов вероятность перелома повышается, поэтому такие пациенты находятся в группе особого риска.

Способы лечения переломов челюсти

Вне зависимости от вида перелома лечение направлено на остановку кровотечения, адекватное обезболивание и соединение костных обломков консервативным (с помощью шинирования) или хирургическим путем. После совмещения фрагментов необходима иммобилизация для лучшего сращения кости и курсовой прием противовоспалительных и антибактериальных препаратов, предотвращающих инфицирование тканей и уменьшающих признаки воспаления.

Полное восстановление целостности кости и возвращение утраченных функций происходит спустя 3-4 недели от начала лечения. Соблюдение врачебных рекомендаций облегчает протекание реабилитации и ускоряет заживление тканей.

Цена

Узнайте о стоимости лечения травм челюсти в нашей клинике! Мы предоставим подробную консультацию по ценам, процедурам и возможным скидкам. Обеспечим понимание вашего финансового плана на пути к восстановлению здоровья челюсти. Вместе мы создадим оптимальное решение для вашего комфорта и благополучия.

Клинические проявления переломов челюсти

Спектр симптомов отличается в зависимости от того, какая челюсть повреждена. Для верхней челюсти характерны признаки повреждения области носа, подглазничной зоны, а для нижней челюсти – нижней части лица.

Основными жалобами пациентов при переломах челюсти являются:

• боль при движении челюстей;
  • нарушение подвижности зубочелюстного аппарата;
  • возникновение отека мягких тканей и гематом;
  • онемение лица;
  • обильное слюнотечение;
  • кровотечение;
  • нарушение зрения и обоняния;
  • ощутимое смещение костных фрагментов при пальпации челюсти;
  • западение языка.

Виды переломов челюсти

Травматическое повреждение бывает открытым и закрытым. При открытом переломе фрагменты кости разрывают кожный покров с образованием раны, сообщающейся с окружающей средой, а при закрытом костные обломки находятся внутри тканей, и их повреждение можно зафиксировать только при проведении рентгенографии.

В зависимости от смещения осколков переломы бывают со смещением, без смещения и с образованием осколков. Перелом без смещения является самым безопасным и прогностически благополучным, а оскольчатый – самым опасным и сложным для восстановления костной ткани.

Наиболее частые места переломов

• углы нижней челюсти;
  • мыщелковые отростки;
  • тело нижней челюсти

Какой врач лечит перелом нижней или верхней челюсти?

Лечением травм и переломов челюсти, как верхней, так и нижней, занимаются стоматологи-хирурги. Иногда может потребоваться консультация стоматолога-терапевта или же стоматолога-ортопеда. Терапия направлена на то, чтобы правильно соединить осколки, зашинировать их в анатомическом положении, и следить за ходом выздоровления. Без обращения к врачу риск развития осложнений повышается в несколько раз.

Какие ещё могут быть причины для перелома челюсти, кроме как травмы?
Действительно, челюсть страдает не всегда из-за травм. Переломы могут возникнуть на фоне снижения плотности костной ткани, нехватки в ней фосфора и кальция, а также в результате нарушения обмена этих веществ. Также кости челюсти могут пострадать в результате злокачественной опухоли или же метастазов, заболеваний эндокринной системы, нехватки витаминов и минеральных веществ, но особенно они уязвимы при беременности и климаксе. При лечении важно выявить причину, по которой произошёл перелом и обязательно устранить её.
Какие могут развиться осложнения из-за перелома челюсти?
Если не обращаться к врачу и всё пустить на самотёк, то после травмы челюсти у пострадавшего могут просто выпасть зубы, а височно-нижнечелюстной сустав перестанет двигаться, и открыть или закрыть рот станет невозможно. Также есть риск развития неправильного прикуса, а воспаление мягких тканей может вызвать развитие абсцессов и флегмон, удалять которые придётся в стационаре под наркозом. И, наконец, отсутствие помощи при травме челюсти опасно развитием остеомиелита. Поэтому очень важно обратиться как можно быстрее к специалисту после получения травмы для получения адекватного и своевременного лечения.