Лечение травм челюсти

Об услуге

Переломы челюсти возникают при травматическом повреждении костной ткани с нарушением ее целостности. Осложнения переломов крайне опасны из-за близкого расположения лицевого скелета и обильно кровоснабжаемого головного мозга, поэтому начинать лечение нужно незамедлительно.

Причины возникновения переломов

Большая доля переломов связана с бытовым травматизмом, однако также встречаются спортивные и криминальные травмы. При наличии в анамнезе заболеваний костной системы и неудачного хирургического лечения зубов вероятность перелома повышается, поэтому такие пациенты находятся в группе особого риска.

Виды переломов челюсти

Травматическое повреждение бывает открытым и закрытым. При открытом переломе фрагменты кости разрывают кожный покров с образованием раны, сообщающейся с окружающей средой, а при закрытом костные обломки находятся внутри тканей, и их повреждение можно зафиксировать только при проведении рентгенографии.

В зависимости от смещения осколков переломы бывают со смещением, без смещения и с образованием осколков. Перелом без смещения является самым безопасным и прогностически благополучным, а оскольчатый – самым опасным и сложным для восстановления костной ткани.

Наиболее частые места переломов

• Углы нижней челюсти;
  • Мыщелковые отростки;
  • Тело нижней челюсти

Клинические проявления переломов челюсти

Спектр симптомов отличается в зависимости от того, какая челюсть повреждена. Для верхней челюсти характерны признаки повреждения области носа, подглазничной зоны, а для нижней челюсти – нижней части лица. Основными жалобами пациентов при переломах челюсти являются:

• Боль при движении челюстей;
  • Нарушение подвижности зубочелюстного аппарата;
  • Возникновение отека мягких тканей и гематом;
  • Онемение лица;
  • Обильное слюнотечение;
  • Кровотечение;
  • Нарушение зрения и обоняния;
  • Ощутимое смещение костных фрагментов при пальпации челюсти;
  • Западение языка.

Способы лечения переломов челюсти

При подозрении на перелом челюсти следует немедленно обратиться к врачу для проведения диагностики. Рентгенография позволяет оценить состояние костных структур, выявить наличие смещения и осколков, что помогает спланировать дальнейшее лечение.

Вне зависимости от вида перелома лечение направлено на остановку кровотечения, адекватное обезболивание и соединение костных обломков консервативным (с помощью шинирования) или хирургическим путем. После совмещения фрагментов необходима иммобилизация для лучшего сращения кости и курсовой прием противовоспалительных и антибактериальных препаратов, предотвращающих инфицирование тканей и уменьшающих признаки воспаления.

Полное восстановление целостности кости и возвращение утраченных функций происходит спустя 3-4 недели от начала лечения. Соблюдение врачебных рекомендаций облегчает протекание реабилитации и ускоряет заживление тканей.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед