Детская профессиональная гигиена полости рта

Об услуге

Что такое профессиональная гигиена полости рта?

Профессиональная гигиена полости рта – это комплекс профилактических мероприятий, устраняющих разные виды зубных наложений и восстанавливающих эмаль путем реминерализации поверхности зубов.

Для чего нужна профессиональная гигиена полости рта?

Взрослые ошибочно думают, что детям регулярно посещать стоматолога не нужно. Достаточно приходить на прием с жалобами, когда требуется вылечить кариес или удалить больной зуб. При таком подходе лечить заболевания намного сложнее и болезненнее, чем профилактировать их появление.

После неприятных походов к стоматологу у детей развивается страх зубных врачей. Ребенок под любым предлогом будет избегать осмотров, не сообщать родителям жалобы, оставляя заболевания неизлеченными. И так будет продолжаться до тех пор, пока не возникнет острая боль и не придется обращаться за экстренным вмешательством.

Чтобы облегчить жизнь своему ребенку и привить культуру регулярного посещения стоматолога, необходимо приходить на профилактические осмотры 3-4 раза в год. На приеме врач оценит состояние зубов и десен и проверит, насколько хорошо выполняется гигиена полости рта дома.  Если уход за зубами проводится некачественно или у ребенка выявляются нарушения минерализации эмали, стоматолог предложит профессиональную гигиену полости рта.

Причина появления зубных отложений у детей

Зубной налет у ребенка появляется не только из-за неправильного ухода. Родители могут самостоятельно чистить зубы и следить за гигиеной полости рта, однако это не всегда помогает предотвратить его появление.

Появление зубных отложений также связано с:

• Заболеваниями желудочно-кишечного тракта
  • Воспалительными заболеваниями, локализованными рядом с деснами
  • Неправильным питанием (обилие простых углеводов и низкое содержание грубой волокнистой пищи)
  • Неграмотно подобранными средствами гигиены ротовой полости

В чем отличие профессиональной гигиены полости рта у детей и взрослых?

Проводить профессиональную чистку можно с 3-летнего возраста. Эта процедура укрепит зубы ребенка и сделает более устойчивым к размножению бактерий и действию внешних факторов. Так как твердые ткани зубов у детей не такие прочные и минерализированные, как у взрослых, профессиональная гигиена проводится с некоторыми особенностями.

У малышей 3-5-летнего возраста проводится:

• Оценка качества ухода за зубами с помощью специальных растворов
  • Удаление зубного налета с помощью ротационных щеточек и малоабразивных очищающих паст
  • Полировка контактных поверхностей зубов флоссами
  • Фторирование эмали фторсодержащими желе и гелями

У ребят 6-10 летнего возраста:

• Оценка качества ухода за зубами
  • Определение индекса гигиены после того, как пациент почистит зубы самостоятельно перед врачом
  • Инструктаж о правильной методике ухода за зубами и последующая чистка их под контролем стоматолога
  • Удаление зубного налета и бляшек с помощью ротационных щеточек и малоабразивных очищающих паст
  • Полировка зубов мягкими полировочными пастами, полосками, штрипсами
  • Проведение реминерализирующего ухода и фторирования зубов гелями, желе и лаками

У детей старше 11 лет появляются постоянные зубы, поэтому для профессиональной чистки допустимо использование ультразвука. Однако до 16-18 лет минерализация твердых тканей еще не завершена, поэтому проводить очистку зубного налета методом AirFlow и высокоабразивными составами нельзя – грубое воздействие может повредить нежную эмаль и дентин.

Таким образом, родители могут не беспокоиться о том, что профессиональная чистка зубов испортит детские зубы. Комплекс мер подобран таким образом, чтобы  бережно очистить налет и укрепить эмаль без вреда.

Как часто можно проводить профессиональную гигиену зубов у детей?

Процедуру можно проводит, как и взрослым, регулярно -1-2 раза в год. Врачи-стоматологи нашего центра Дентал Платс подскажут, нужна ли Вашему ребенку профессиональная гигиена зубов и как часто ее следует проводить. Записаться на прием можно по телефону или через сайт.

Как происходит лечение

Скуловая имплантация