Выборгское шоссе, д. 5, к. 1
Без выходных с 9:00 до 21:00

Окклюзионная шина

Окклюзионная шина (также их называют отртотик или шина прикуса) – это искусственное съемное приспособление, которое изготавливается из пластмассы

Его основная функция заключается в воспроизведении окклюзионной поверхности

О процедуре Виды процедуры Врачи Преимущества клиники Цены
Окклюзионная шина

Проще говоря, его применяют, чтобы сопоставить верхнюю и нижнюю челюсти в их естественной плоскости, которая соответствует анатомическому строению.

О процедуре

Окклюзионная шина представляет из себя съемную пластину из прозрачной пластмассы для нижней или верхней челюсти. Может прикрывать поверхность зубного ряда частично или полностью.

Продолжительность использования окклюзионной шины сугубо индивидуальна, обычно лечение занимает несколько месяцев.

Итог такой коррекции – восстановление естественного физиологического строения зубного ряда. После исправления положения проблемных зубов переходят к ортодонтическому лечению или реставрации.

Ортотик направлен в большей степени на корректировку мышечной активности и растяжение связок жевательного аппарата.

Основные цели использования окклюзионных шин:

• воссоздание правильного смыкания зубов;
  • стабилизация шатких зубов;
  • профилактика стираемости поверхности зубов;
  • для увеличения межальвеолярного расстояния;
  • для окклюзивной и нейромышечной стабилизации;
  • стабилизация зубов после физических повреждений;
  • фиксация зубного ряда после ношения брекет-системы;
  • уменьшение болевого синдрома и уменьшения дискомфорта в околоушно-жевательной области.

В некоторых клинических случаях данный вид терапии является незаменимым. Например, в процессе подготовки к ортодонтическому лечению, а также с помощью ношения окклюзионных шин можно излечить заболевания ВНЧС.

Также одним из преимуществ окклюионных шин является их минимальное нарушение эстетики и фонетики, что немаловажно для многих пациентов.

Цены указаны под ключ

Без скрытых платежей! Приходя в клинику Dental Plats, вы заплатите за услугу ту цену, которая указана на сайте

Детская ортодонтия
Детские ортодонтические аппараты
От 15 000руб.

Виды процедуры

Релаксирующие
Репонирующие
Ретеционные

Применяются для расслабляющего и растягивающего воздействия на мышцы челюсти. Этот вид шин может применяться также в комплексе с терапией, направленной на нормализацию функции ВНЧС.

• бруксизм;
  • пародонтит;
  • пародонтоз;
  • болевые ощущения в челюсти, щелчки;
  • болезненное открывание или закрывание рта;
  • головная боль, мигрень из-за нарушений в работе височно-нижнечелюстного сустава;
  • асимметрия лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти.
  • наличие острых воспалительных процессов в ротовой полости;
  • слишком высокая активность губ, языка, щек;
  • острый артрит;
  • также ситуации, когда окклюзионный фактор не оказывает влияние на прикус.

Как проходит лечение (этапы)

Окклюзионные шины изготавливаются индивидуально из разных материалов и по разной методике, основываясь на функциональном анализе пациента.

Один из самых информативных и обязательных методов исследования - МРТ височно-челюстного сустава. Без проведения данного анализа практически невозможно выполнить качественную и точную дифференциальную диагностику различных заболеваний и физических повреждений сустава. Одним из симптомов, указывающих на патологию ВНЧС, может быть даже обычная головная боль, поэтому исключить или диагностировать нарушения с помощью МРТ особенно важно.

В некоторых случаях выполняют анализ с помощью специального прибора, артикулятора, датчики прибора фиксируют движение челюсти. Также врач может назначить рентген и КТ (компьютерную томографию) с целью подтвердить наличие патологии ВНЧС и убедиться в том, что она оказывает воздействие на прикус.

После завершения исследований начинается процесс изготовления окклюзионной шины из полимерных пластмасс и тончайших силиконов.

Стоматолог обязательно должен объяснить пациенту, как правильно надевать и снимать ортотик.

Обычно ортотик носят от 1 до 6 месяцев, при этом желательно не снимать ее на ночь и во время еды, так как процесс лечения происходит именно в то время, когда зубы в постоянном контакте между собой.

Не рекомендуется специально нажимать на окклюзионную шину.

Обязательно в процессе лечения периодически посещать стоматолога, так как в процессе изменения прикуса аппарат будет нуждаться в корректировке. Перед приемом важно, чтобы шина находилась во рту не менее 30 минут

Уход за окклюзионной шиной

Храните отротик в специальном контейнере, чтобы сохранить его свойства. Так шина будет оставаться мягкой, не потеряет свою гибкость и способность легко надеваться.

Следует периодически очищать шину от налета при помощи специального раствора.

Помните, что соблюдение рекомендаций вашего лечащего врача – залог успешного лечения.

Причиняют ли окклюзионные шины дискомфорт во время использования?

Большинство наших пациентов отмечают, что окклюзионные шины им не причиняют дискомфорта в повседневной жизни. Конструкция окклюионных шин довольно мягкая, они удобны в использовании. На время деловых переговоров, публичных выступлений и прочих важных мероприятий их легко можно снять.

Может ли врач заранее спрогнозировать точный срок ношения окклюзивной шины?

К сожалению, точный срок ношения окклюзивной шины указать практически невозможно, так как каждый случай индивидуален. Необходимо четко соблюдать указания Вашего врача, чтобы лечение было максимально эффективным. Минимальный срок ношения – не менее одного месяца.

Возможно ли исправить неправильный прикус с помощью окклюзионной шины?

Окклюзионные шины являются частью одного из современных медицинских направлений – нейромышечной стоматологии. Использование окклюзивных шин помогает исправить неправильный прикус.

Преимущества клиники Dental Plats

Наверное, большинство людей невольно ассоциирует посещение стоматолога с сильной тревогой и переживаниями. Это можно легко объяснить страхом перед болевыми ощущениями или иногда даже грубым отношением врачей.

Благодаря современным технологиям и новейшим методикам лечение проходит максимально комфортно, не причиняет боли и дискомфорта, не требует длительной реабилитации.

Специалисты стоматологической клиники Дентал Платс – профессионалы с большим практическим опытом работы.

Клиника Дентал Платс имеет ряд преимуществ:
Отсутствие очередей.
Широкий спектр стоматологических услуг.
Высококачественное оборудование.
Современные материалы нового поколения.
Опытные квалифицированные врачи.
Разумная ценовая политика.
Комфорт.
Доброжелательное отношение к пациентам.
Надежность лечения.
Отличное качество работы.
Индивидуальный подход к каждому пациенту.