Лечение кариеса

Кариес – распространенное стоматологическое заболевание. Разрушение твердых тканей зуба на начальной стадии протекает бессимптомно

Поэтому часто пациент обращается к доктору, ощутив дискомфорт или болезненность. Лечение кариеса в нашей клинике качественное и бережное. А лучший способ обнаружить проблему – не пропускать профилактические осмотры

О процедуре Виды процедуры Врачи Отзывы
Лечение кариеса
Профессиональное лечение кариеса – одно из ключевых направлений работы центра Дентал Платс. Наша задача – лечение любого уровня сложности с комфортом и без боли.

Причины возникновения кариеса

Основная причина кариеса – интенсивное размножение патогенной микрофлоры, разрушающей ткани единицы. Часто процесс усугубляется недостаточной гигиеной – трудно качественно очистить последние моляры, межзубные промежутки. Болезнь развивается у юных пациентов и у взрослых. Лечение кариеса у детей с молочными зубами тоже важно: от состояния временных единиц зависит здоровье зубного ряда в будущем.

Факторы, способствующие возникновению кариеса:

• недостаток фтора, микроэлементов, витаминов в рационе;
  • избыточное количество сладких или богатых углеводами продуктов;
  • нарушения работы слюнных желез: слюны выделяется недостаточно, нет естественного очищения эмали;
  • ослабление местного иммунитета. Подобные состояния – следствие серьезных соматических заболеваний;
  • частое употребление продуктов, напитков с контрастной температурой. Не рекомендуется запивать мороженое горячим напитком.

Не стоит злоупотреблять продуктами кислыми или щелочными. Они нарушают естественный рН-баланс, способствуя повреждению эмали. Скопление бактерий в десневых карманах – причина пришеечного кариеса и развития пародонтоза.

Ткани зубов не восстанавливаются. Только своевременное лечение кариеса сохранит здоровье зубного ряда.

Бактерии часто скапливаются в углублениях на жевательной поверхности зубов или между единицами. Поэтому пациент может не увидеть изменений, о начале заболевания поведают неприятные ощущения. Если появились необычные симптомы, запишитесь на прием к стоматологу.⁠

Стоимость лечения

Центр Дентал Платс проводит качественное лечение с применением современных стоматологических технологий. Стоимость лечения определяется врачом стоматологом индивидуально в зависимости от сложности клинического случая. Врач оценит состояние ротовой полости, определит глубину поражения твердых тканей зуба и локализацию кариозного дефекта.

Если появились необычные симптомы, запишитесь на прием к стоматологу.

Виды процедуры

Начальный
Средний
Глубокий

Отмечается локальная шероховатость эмали. Повышается восприимчивость к солёному и сладкому, температуре напитков и еды. При начальном кариесе (в стадии пятна) зуб не нуждается в пломбе. Мы рекомендуем проводить глубокое фторирование раз в полгода. Это поможет остановить процесс и не даст распространиться кариозному поражению глубже.

Лечение кариеса

Лечить кариес нужно уже на стадии пятна, только на этом этапе можно обойтись без механической обработки тканей. Назначается реминерализация: аппликации, физиотерапевтические сеансы. На поверхность зуба наносятся специальные стоматологические лаки, гели, восстанавливающие структуру эмали.

Необходимо обратить внимание на рацион: употреблять больше молочных продуктов, злаков, рыбы и прочих даров моря. Врач может прописать прием качественных биодобавок с содержанием фтора, кальция, фосфора и других микроэлементов, выдать направление на профессиональную чистку зубов.

Лечение начального кариеса нельзя откладывать. Эмаль постепенно разрушается и через несколько недель воспалительный процесс затронет мягкие ткани зуба. Почувствовали дискомфорт, хотя нет выраженной боли? Спешите к стоматологу.

Часто пациенты обращаются к доктору, когда уже поврежден дентин. При лечении среднего кариеса применяется местная анестезия, очищается кариозная полость от пораженных тканей. Если человек игнорирует кратковременную болезненность, то воспаление распространяется на внутренние ткани зуба и приближается к пульпе. Глубокий кариес сопровождается ноющей болью при действии малейшего внешнего раздражителя.

Все процедуры производятся без боли. При необходимости для снятия дискомфорта в последующие дни после вмешательства (подобные ощущения могут быть после лечения глубокого кариеса) врач назначает прием препаратов, облегчающих состояние.

Запишитесь на консультацию: доктор оценит состояние зуба и ротовой полости. Стоимость лечения просчитывается индивидуально.

Этапы проведения процедуры

Первый этап

Изоляция. Стоматологическими пластинами, подушечками единица защищается от попадания слюны, отделяется от слизистой и расположенных рядом зубов.

Второй этап

Препарирование пораженной области, снятие разрушенных тканей.

Третий этап

Формирование полости, промывка и продувание воздушным потоком.

Шестой этап

Создание рельефа, шлифовка и полировка поверхности.

Обработка антисептиками. Также закладываются противовоспалительные прокладки, пасты – разрушительные процессы затронули дентин. Полость протравливается кислотой, на поверхность нанося адгезивный состав.

Пятый этап

Установка пломбы, которая будет оправдана в конкретном случае.

Шестой этап

Создание рельефа, шлифовка и полировка поверхности.

Профилактика появления кариеса

• чистка зубов 2 раза в день и после каждого приема пищи;
  • регулярная замена зубной щетки (1 раз в 3 месяца);
  • по возможности – использование зубной нити, ополаскивателя, межзубных ершиков и  ирригатора для гигиены полости рта;
  • при нехватке фтора – прием поливитаминных комплексов и использование фторированных зубных паст;
  • ограничение простых углеводов в рационе;
  • прохождение профилактического осмотра у стоматолога 1 раз в год.

Как избежать возникновения кариеса?

Чтобы уменьшить вероятность возникновения кариеса, следует дважды в год посещать профилактические осмотры. Обычно пятно на зубе обнаруживают во время таких визитов.

Нужно уделять внимание здоровью:

• чистить зубы дважды в день, менять щетки через 3 месяца;
  • использовать зубную нить, ополаскиватели.

Избавиться от налета в труднодоступных местах поможет ирригатор. Стоит откорректировать рацион – минимизировать употребление сладостей, простых углеводов и разнообразить питание белковой пищей, овощами, фруктами.

Нужно ли лечить кариес молочных зубов?

Молочные зубы сменяются постоянными. Когда временные единицы в неудовлетворительном состоянии, то воспалительный процесс распространится на ткани пародонта, доберется до зачатков постоянных единиц. Помимо неприятных ощущений, испытываемых ребенком, разрушение (или раннее удаление молочного зуба) приводит к деформациям прикуса. Кариес у юных пациентов лечить нужно обязательно.

Что случится, если не лечить поверхностный кариес?

Ткани зубов не восстанавливаются. Процесс разрушения будет прогрессировать, затронет дентин. Если и глубокий кариес не был вовремя вылечен, то зуб начнет болеть сильно, постоянно. К стоматологу идти все равно придется, но необходимо уже удалять сосудистый пучок, питающий ткани единицы. Восстановленный зуб становится хрупким и в будущем рекомендуется протезирование.

Клиника «Dental Plats» – лечим зубы без боли и осложнений

«Dental Plats» – это безболезненное лечение кариеса любой сложности. Попав в клинику, вы окажетесь в мире конструктивного дружелюбного спокойствия. Доктор примет в точно назначенное время – у нас нет очередей и мучительных минут ожидания. Персонал клиники сделал прививки от COVID-19.

В стоматологии «Dental Plats» соблюдаются все санитарные нормы. Инструменты, оборудование стерилизуются или используются одноразовые предметы. В приоритете каждого врача – индивидуальный подход к пациенту: учитываются особенности прикуса каждого посетителя, наличие других заболеваний. Доктора стараются сохранить естественные зубы, выбирают способы, которые помогут вылечить кариес и будут доступны по стоимости.

Во время консультации стоматолог выслушает пациента, произведет визуальный осмотр и озвучит предварительный диагноз. Подтвердить его помогут снимки, сделанные в собственном диагностическом кабинете с передовым оснащением. Лечение будет назначено действенное и щадящее. Врачи нашей клиники смогут вылечить кариес у детей и взрослых, используя лучшие материалы.

Екатерина М., 28 лет

Отличная клиника, доброжелательный, приветливый персонал. Очень боюсь посещать стоматолога, поэтому обратилась несколько позже, чем следовало бы. Но здесь даже не успела испугаться. Теперь буду приходить на профилактические осмотры. Я поверила, что лечить зубы – не страшно!

11.02.2022

Михаил К., 48 лет

Качественно и добросовестно. Профессиональная чистка выполнена на уровне! Цвет зубов стал, как в юности. И восстановили эмаль зуба – вовремя доктор заметила пятно: помогли процедуры по насыщению кальцием, фтором. Получил рекомендации по ежедневному уходу за зубами. Спасибо.

21.12.2021

Кристина И., 51 год

Обратилась с острой болью, часть стенок зуба рассыпались. Думала, что нужно удаление. Но зуб сохранили – установили штифты и пломбу. Порекомендовали протезирование. Мой собственный зуб еще будет мне служить! Огромная благодарность доктору и чуткому персоналу.

20.05.2021