Хронический пульпит

Пульпитом называют воспаление сосудисто-нервного пучка – пульпы

Даже если боль утихла и больше не беспокоит, нельзя откладывать лечение хронического пульпита. Воспалительный очаг нужно устранить как можно раньше, и поможет в этом профессионал – врач-стоматолог клиники Дентал Платс

О процедуре Виды процедуры Врачи Отзывы Преимущества клиники
Хронический пульпит

Пульпа – это «сердце» зуба, она состоит из сплетения нервов, сосудов и соединительной ткани. Воспаление пульпы ухудшает жизнеспособность зуба, нарушает его питание, обменные процессы, восстановление и нервную проводимость.

Что такое хронический пульпит

Хронический пульпит всегда развивается после приступа острого. Если острый пульпит не был вылечен в течение 2 недель с начала его появления, заболевание переходит в хроническую форму.

Самый главный симптом пульпита – сильные приступы боли в зубе, которые сменяются периодами облегчения. Для хронического пульпита характерны фазы обострения и ремиссии, когда патологический процесс усиливается или затихает самопроизвольно.

Причиной пульпита чаще всего служит глубокий кариес, поражающий зуб до сосудисто-нервного пучка. Но помимо него пульпит вызывают механические травмы, некачественно проведенное пломбирование, заболевание десен и повреждения корня.

Подозревать хронический пульпит можно при:

• эпизодической боли (меньшей интенсивности, чем при остром пульпите);
  • ноющей, тянущей или распирающей боли;
  • болезненной реакции на химические, механические и температурные раздражители (при фиброзном пульпите возникает реакция на холод, а при гипертрофическом и гангренозном на тепло).
Цена

Узнайте точную стоимость лечения хронического пульпита нашей клинике. Наши экспертные стоматологи предоставят вам прозрачную и подробную информацию о ценах, включая все этапы лечения. Доверьтесь профессионалам и верните вашему улыбке здоровье без неприятных сюрпризов в счете. Запишитесь на консультацию уже сегодня!

Виды процедуры

Хронический фиброзный пульпит
Хронический гипертрофический пульпит
Хронический гангренозный пульпит

Самая распространенная форма хронического пульпита. Зуб чувствителен ко всем видам раздражителей – температурным, химическим и механическим. Особенно сильная реакция на холод. Болевой приступ возникает через какое-то время после раздражения зуба и сохраняется несколько минут.

• глубокий кариес (первичный или вторичный);
  • перенесенный острый пульпит без лечения;
  • травма, механическое повреждение зуба;
  • периодическая зубная боль.

Диагностика хронического пульпита

Изучение жалоб и анамнеза

На приеме пациента опрашивают и собирают анамнез. Доктору нужно узнать все о характере боли, ее продолжительности и интенсивности, о первом появлении жалоб и обращениях к стоматологу до этого приема. Если болезнь сопровождают другие симптомы (например, кровоточивость, чувство тяжести, распирания, связь боли с приемом определенных продуктов или напитков), об этом нужно обязательно сказать врачу.

Осмотр полости рта

Как правило, во время осмотра врач обнаруживает открытую полость зуба, которая сообщается с пульповой камерой, а оголенная пульпа кровоточит, издает неприятный гнилостный запах или обильно разрастается. Но в некоторых случаях хронический пульпит может протекать при закрытой полости, и тогда стоматолог обращает внимание не только на зуб, но и на общие признаки, например, на воспаление и увеличение подчелюстных лимфоузлов.

Электроодонтометрия

Доктор проверяет реакцию пульпы с помощью электроодонтодиагностики (ЭОД). Метод позволяет оценить жизнеспособность «нерва» зуба по пороговому возбуждению рецепторов. У фиброзного, гипертрофического и гангренозного пульпитов показатели находятся в разном диапазоне, что тоже позволяет уточнить диагноз.

Рентгенография зуба

На рентгеновском снимке стоматолог выявит признаки, присущие хроническому пульпиту: расширение периодонтальной щели, периапикальные изменения и сообщение кариозной полости с камерой пульпы. Они помогут подтвердить диагноз и приступить к лечению.

Перед пломбировкой зуба врач назначает рентгенографию еще раз, чтобы убедиться в качестве пломбировки каналов и не переживать за сохранность зуба в будущем.

Методы лечения

Самое эффективное лечение хронического пульпита – хирургическое. Стоматолог устраняет источник воспаления (поврежденную пульпу), герметично заполняет дентальные канальцы и восстанавливает зуб пломбой или коронкой.

Депульпация проходит под местной анестезией и проводится в 2 этапа.

1 этап включает в себя:

• Местное обезболивание;
  • Чистку полости зуба от пораженных кариесом тканей;
  • Удаление воспаленной пульпы;
  • Чистку, просушку и обработку каналов после депульпирования;
  • Закладку лекарственного препарата;
  • Закрытие зуба временной пломбой.

Второй прием планируется через 5-7 дней.

2 этап включает в себя:

• Снятие временной пломбы;
  • Оценку динамики лечения (врач проверяет, полностью ли ликвидирован очаг воспаления);
  • Повторную работу с дентальными каналами;
  • Заполнение каналов зуба пломбировочным материалом;
  • Рентген-контроль пломбировки каналов;
  • Окончательную реставрацию зуба (постоянной пломбой, если разрушение зуба небольшое, или коронкой, если зуб разрушен на 2/3 и более).

Как успокоить боль, если к врачу еще нескоро?

Уменьшить боль на какое-то время помогут нестероидные противовоспалительные препараты, такие как парацетамол, ибупрофен или кеторолак. Чтобы они подействовали, принимать их нужно согласно инструкции. Но не забывайте – ничто не заменит поход к стоматологу. К нему нужно прийти обязательно, чтобы полностью вылечить заболевание и не бояться за здоровье зубов.

Что произойдет, если я так и не приду лечить пульпит?

Делать так ни в коем случае нельзя. Воспалительный процесс не заканчивается на одной пульпе. Если не лечить зуб, он начнет поражать полость рта дальше, провоцируя грозные осложнения. К ним относятся некроз пульпы (омертвление сосудисто-нервного пучка зуба), флюс (воспаление надкостницы), периодонтит (воспаление околозубных и околоверхушечной тканей) и даже сепсис (инфицирование крови, когда микроорганизмы из пульпы попадают в системный кровоток).

Как можно предотвратить пульпит?

Для профилактики пульпита нужно следить за здоровьем зубов. Чистить зубы минимум 2 раза в день, правильно выбирать гигиенические принадлежности (щетку, пасту, ополаскиватель) и своевременно их менять, следить за питанием и вовремя посещать стоматолога (не реже 1 раза в 6 месяцев).

Классификация острых фаз (осложнений хронического пульпита?)

Осложненными формами пульпита являются гангренозная и дегенеративная.

Хронический гангренозный пульпит сопровождается длительной и тянущей болью. Пациентам кажется, будто зуб распирает изнутри, они отмечают реакцию на температурные раздражители. Также при некрозе пульпы возникает неприятный гнилостный запах и меняется цвет коронки.

Хронический дегенеративный пульпит протекает с образованием пульпарных камней внутри зуба – дентиклей. Кальцификаты разрастаются в полости зуба или в корневых каналах и вызывают боль при резких движениях, изменениях положения тела, быстром наборе высоты или снижении (в самолете, лифте, погружении под воду). Болевые ощущения резкие, интенсивные, напоминают невралгию тройничного нерва.

Прогноз и профилактика

Прогноз

Прогноз при хроническом пульпите благоприятный: если пациент обратился к врачу вовремя, доктор может полностью убрать источник воспаления и вернуть зубу нормальную функцию. Самое главное – не тянуть с походом к стоматологу и при первых жалобах записываться на прием.

Если поход к врачу был отложен, то с каждым пропущенным месяцем риск развития осложнений растет. Хронический пульпит в запущенной форме опасен для зубов и чреват развитием флегмоны, остеомиелита, гнойного периостита (флюса) и периодонтита. Поэтому прием у стоматолога нужно планировать при первых жалобах, а не когда боль «прижмет» окончательно. Только так можно сохранить зубы целыми без радикальных вмешательств и изнурительного лечения.

Профилактика

• Появилась боль? Нарушилась чувствительность зубов? Стали жевать только на одну сторону? С такими симптомами нельзя затягивать и нужно идти к врачу сразу же. Лучше вылечить зубы на этапе кариеса, не доводя до пульпита и его осложнений.
  • Ежедневно чистить зубы минимум 2 раза в день. Лучше делать это после каждого приема пищи, но, если нет времени, можно просто прополоскать рот водой.
  • Каждые 2-3 месяца обновлять зубную щетку и покупать новую зубную пасту, чтобы бактерии полости рта не привыкали к одному и тому же составу и не становились устойчивыми к нему.
  • Скорректировать рацион. Есть меньше сладостей, выпечки, снеков и клейких продуктов, которые остаются между зубами и создают комфортную среду для развития бактерий.
  • Посещать стоматолога минимум 1 раз в 6 месяцев и проводить профессиональную чистку зубов.

Маргарита С., 38 лет

Зуб то ныл, то нет, иногда кровоточил, но я не обращала на него внимание – думала, что это что-то с десной, может чем-то ее натираю. Когда добралась до стоматолога, была в шоке – оказалось, у меня пульпит, и я с ним живу уже давно. Как я так запустила зубы, не знаю, но лечить их точно было нужно. Мне провели удаление пульпы, восстановили зуб заново, и теперь меня больше ничего не беспокоит!

24.03.2022

Эдуард Ж, 52 года

Живу под Псковом, и когда сильно болел зуб, не успел его вылечить вовремя. Потом он мне не мешал, и я о нем забыл. Приехал к детям в Питер и решил заняться зубами. Пошел в клинику Дентал Платс на обследование, и там у меня нашли старый пульпит. Он стал хроническим, потому что не был вылечен когда нужно. Пока был в городе, меня полностью пролечили, и домой я вернулся уже здоровым.

19.01.2022

Алексей К., 29 лет

Лечил зубы от простого кариеса, но через полгода зуб опять дал о себе знать. Обратился за помощью в стоматологию не сразу, через пару месяцев, и, оказалось, что под пломбой опять пошел кариес, и он добрался до пульпы. Лечить меня начали сразу – нерв убили, зуб обработали, и уже на следующий день ничего не болело. Зуб был разрушен сильно, придется ставить коронку, но главное, что больше нет боли.

28.10.2021

Преимущества клиники Dental Plats

Комфортное и безболезненное лечение – лечим бережно и используем надежную местную анестезию.
Забота о каждом пациенте – всех лечим на высшем уровне в соответствии со стандартами и современными протоколами.
Профессиональный подход – применяем в терапии только проверенные методики, о которых узнаем после обучения и повышения квалификации.
Полный спектр диагностики и лечения в одном месте – создаем комфортные условия для обследования и лечения наших пациентов.
Оптимальная цена – вместе с пациентом выбираем самый приемлемый вариант лечения.
Удобное расположение клиники – находимся в 10-15 минутах прогулки от станции метро Озерки.