Импланты из диоксида циркония

Имплантаты из диоксида циркония – это инновационная альтернатива титановым имплантатам. Хотя их изобретение датируется 1987 годом, активно применяться в стоматологической практике они начали только с 2011 года.

Внешний вид имплантов из диоксида циркония отличается от титановых. Хотя цирконий относится к группе металлов, он не обладает характерным для него цветом и металлическим блеском.

Диоксид циркония получается при соединении металла с двумя атомами кислорода, в результате чего образуются особо прочные полупрозрачные кристаллы белого цвета.

Имплантаты из диоксида циркония отличаются повышенной прочностью и обеспечивают такую же стабильность, как и титановые имплантаты.

Остеоинтеграция у них в равных условиях протекает лучше, поэтому их можно применять для решения клинических задач любой сложности.

Кому стоит выбрать импланты из диоксида циркония?

• Во-первых, тем, для кого эстетика имеет особое значение.Имплантаты из диоксида циркония подходят для реставраций, максимально приближенных к естественному внешнему виду зубов. Этот материал, в отличие от титана, совершенно незаметен и не виден через коронку или протез. Отличить, натуральный ли это зуб или искусственный, не сможет никто, кроме вашего стоматолога.Также диоксид циркония предпочтителен, если у пациента выявлен тонкий биотип десны. В таком случае имплантат из титана просвечивает через десну, и это может быть видно. Поэтому, если эстетика зубов в приоритете, лучше выбрать имплантаты из диоксида циркония.
  • Во-вторых, пациентам, у которых есть аллергия на металлы.Титан, из которого изготовлены большинство имплантатов, считается гипоаллергенным и полностью биосовместимым материалом. Но все равно находятся пациенты, у которых он провоцирует нежелательные реакции. Как раз в таких случаях и рекомендуются имплантаты из диоксида циркония, и на сегодняшний день это наилучшая альтернатива.
  • В-третьих, тем, у кого ранее произошло отторжение титановых имплантатов.Если имплантаты из титана не приживаются в костной ткани, есть смысл задуматься об имплантатах из диоксида циркония. При равных условиях они приживаются лучше, поэтому подойдут для таких пациентов.

• превосходная эстетика диоксида циркония;
  • сочетание легкости и прочности инновационного материала;
  • качественная остеоинтеграция;
  • альтернатива металлическим имплантатам, которые могут провоцировать аллергические реакции;
  • высокие показатели приживаемости даже у пациентов из групп риска;
  • максимальная износостойкость.

Показания к применению имплантатов из диоксида циркония:

• отсутствие одного зуба;
  • отсутствие нескольких зубов подряд;
  • отсутствие нескольких зубов на разных участках верхней или нижней челюсти;
  • отсутствие целого зубного ряда на верхней или нижней челюсти;
  • аллергические реакции на металлические имплантаты;
  • переход от съемных протезов к удобному протезированию на имплантатах;
  • профилактика убыли костной ткани челюсти;
  • повторная имплантация после отторжения ранее установленных титановых имплантатов;
  • желание получать эстетически совершенную улыбку.

Противопоказания к установке циркониевых имплантатов:

• возраст до 18 лет;
  • период беременности, кормления грудью;
  • общесоматические заболевания (заболевания сердца, сосудов, дыхательной и эндокринной систем);
  • иммунные нарушения;
  • острые инфекционные заболевания;
  • заболевания крови и кроветворных органов;
  • регулярный прием антиагрегантов и антикоагулянтов;
  • онкологические заболевания и противоопухолевое лечение;
  • не санированная полость рта (непролеченный кариес, гнойно-воспалительные очаги в полости рта);
  • вакцинация, проведенная меньше чем за месяц до имплантации.

Виды

Считается, что имплантаты из диоксида циркония нужны только для восстановления «зоны улыбки», у которой высокие требования к эстетике.

На самом деле, диоксид циркония справляется с любыми клиническими задачами:

• восстановление одного или нескольких зубов в разных участках челюсти с установкой коронки;
  • восстановление небольшого беззубого участка с установкой мостовидных протезов;
  • восстановление всей челюсти целиком с помощью полного протеза.

Коронка на имплантате на основе из диоксида циркония (1 единица) Nobel

50 000 руб.

Коронка на имплантате на основе диоксида циркония (1 единица) Nobel Procera (США)

70 000 руб.

Этапы проведения процедуры

Диагностика

Разницы между установкой титановых имплантатов и имплантатов из диоксида циркония нет. И в том, и в другом случае пациент проходит 3 этапа лечения – диагностику, имплантацию и протезирование.

Диагностика, в которую входят осмотр полости рта, консультации специалистов и лучевые методы обследования, нужна, чтобы:

• сразу выявить возможные противопоказания;
  • подобрать правильную тактику лечения;
  • выбрать оптимальное место для установки имплантата.
Имплантация

Благодаря четкому плану лечения имплантация проходит безопасно и без осложнений. Перед операцией проводится качественная местная анестезия, поэтому у пациента нет никаких болевых ощущений и дискомфорта.

Протезирование

Стоит установить протез сразу или через несколько месяцев, решает только врач. В некоторых случаях имплантат лучше не нагружать, чтобы он лучше прижился в костной ткани, и тогда для безопасности протезирование откладывают на потом.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Автор статьи:

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Стоматолог-ортопед

Терапевт-хирург

Терапевт-хирург

Адрова Екатерина Александровна

Стоматолог-терапевт, эндодонтист, эстетист

Анастасия Ч., 56 лет

Это моя 5-я имплантация и 4-я по счету клиника. Предыдущие потерпели фиаско, и все мои вложения улетели в трубу. Сначала грешила на кривые руки врачей, но оказалось все проще – мне просто не подходят титановые имплантаты. Пришла в Дентал Платс с четкой целью поставить диоксид циркония и закрыть этот вопрос раз и навсегда. Боялась, что и в этот раз что-то пойдет не так, но все обошлось. Скоро поставим коронку на имплантат из диоксида циркония, а пока ничего не трогаю, лишь бы окончательно прижилось.

Дмитрий Т., 55 лет

К выбору клиники и материала подошел основательно, потому что с аллергией на металлы не разбежишься. Решил не терять время зря и пойти в Дентал Платс по советам знакомых. Им ставили обычные имплантаты, но они рассказали, что врачи работают и с диоксидом циркония. Рад, что не ошибся с выбором. Врачи все подробно объяснили, составили план лечения, а имплантацию провели буквально за один день. После имплантации чувствую себя хорошо, никакого дискомфорта нет. Спасибо докторам.

Почему об этих имплантатах практически ничего неизвестно?

Официально они были одобрены только в 2011 году. И пока их активно применяли на Западе, до нас эти разработки только доходили. В Америке и Европе такие имплантаты применяются так же часто, как и титановые, а у нас намного реже из-за высокой цены и дорогостоящего изготовления. Позволить их себе может не каждый пациент, поэтому предоставлять такую услугу широкому кругу лиц просто невыгодно.

А коронка на имплант из диоксида циркония должна быть из такого же материала?

Необязательно. Если вы выбираете лечение премиум сегмента и можете позволить себе все самое лучшее, это ваше право. Но, в теории, на имплантаты из диоксида циркония можно устанавливать совершенно любые протезы. Для них подходят в том числе и металлокерамические коронки – не самые эстетичные, но более доступные.

Какой материал все-таки будет надежнее — диоксид циркония или титан?

Если для вас надежность – это показатели остеоинтеграции или прочность, то в обоих случаях они превосходные. В стандартных условиях оба материала хорошо приживаются и стабилизируются в челюсти, надежно фиксируют протез и не отторгаются через некоторое время. Если ваш выбор не ограничен финансовыми возможностями или проблемами с титановыми имплантатами, вам подойдет любой из этих материалов.