Депульпирование зубов перед протезированием

Депульпация – это удаление нерва (пульпы)

О процедуре Виды процедуры Преимущества Врачи Отзывы
Депульпирование зубов перед протезированием
Раньше пульпотомия назначалась перед любым протезированием. Считалось, подготовка зуба «защитит» его от развития пульпита под коронкой, и такая практика была повсеместной. В наши дни стоматологи взвешивают все за и против и назначают депульпирование, если в перспективе это будет полезно для пациента и его зубов.

О технологии

Пульпа – это сосудисто-нервный пучок, который находится внутри каждого зуба.

Эта ткань, сотканная из множества сосудов и нервных волокон, выполняет множество функций:

• питание зуба. Пульпа обеспечивает питание зубов изнутри, благодаря чему они долго остаются здоровыми и крепкими;
  • защита от попадания патогенной флоры. Пульпа выступает барьером между зубом и периодонтом и защищает его от инфицирования;
  • восстановление. Пульпа участвует в образовании дентина – твердой ткани зуба;
  • нервная проводимость. Благодаря пульпе зубы реагируют на температурные и химические раздражители (могут определить температуру и состав продуктов) и сигнализируют о развитии воспалительного процесса. Неприятные ощущения или боль – это не просто симптомы, а «крик о помощи», который зуб подает нашему организму.

Депульпация – это удаление нерва (пульпы). Так как это важный «орган» зуба, удаление его проводится по определенным показаниям, одним из которых является протезирование.

Годами ранее удаление пульпы проводилось перед любой установкой протеза. Так было проще – если вдруг под коронку попадут бактерии, зуб будет защищен от инфекционных осложнений. Но у методики был существенный недостаток. После удаления пульпы нарушались иннервация и питание зуба, из-за чего он становился более хрупким и уязвимым, а срок его службы заметно сокращался.

На сегодняшний день тактика изменилась. Стоматология стремится сохранить зуб как можно дольше здоровым и «живым», поэтому удаление пульпы назначается по показаниям, которые невозможно избежать: глубокий кариес и его осложнения (пульпит, периодонтит), патологическая подвижность и стираемость, заболевания пародонта, травмы и особенности строения зубных единиц.

Еще одно показание к удалению нерва — протезирование, для которого требуется серьезное обтачивание твердых тканей (например, перед установкой бюгельных или мостовидных протезов). Проводить его на «живых» зубах очень болезненно, поэтому комфортнее сначала убрать нерв, а уже потом приступать к созданию улыбки.

Так все-таки нужно депульпировать зубы или нет – спорный вопрос.

Если мы сохраним пульпу и установим протез, сохранится риск развития пульпита в будущем. Современные методики позволяют подготовить зуб так, что ему не будут грозить никакие осложнения, но, если все-таки это случится, придется снимать дорогостоящую конструкцию, проводить лечение и реконструировать зуб заново.

Если мы решим удалить нерв у здорового зуба, когда нет явных показаний, это сделает его менее прочным и крепким. Между «живым» и депульпированным зубом всегда выигрывает первый, даже если лечением занимался опытный врач.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Поэтому решение, как лучше поступить, выносится для каждого пациента индивидуально с учетом его клинической картины.

Бытует мнение, что удаление нерва равно «умерщвлению» зуба. Звучит страшно, но на деле все обстоит иначе. Депульпированные зубы правда становятся более хрупкими, но современная стоматология не допустит их порчи. Если нерв удален качественно, каналы хорошо обработаны и запломбированы, было проведено протезирование, то зубам ничего не грозит – они прослужат долгие годы. А если пациент не пренебрегает гигиеной и регулярными осмотрами у стоматолога, тогда срок их жизни не ограничен.

Цена

Депульпирование зубов перед протезированием – важный этап подготовки к качественному протезированию. Наши специалисты предлагают профессиональные консультации по стоимости данной услуги. Мы стремимся обеспечить доступность и прозрачность в финансовых вопросах. Свяжитесь с нами для подробной информации и индивидуального расчета стоимости вашего лечения. Вместе мы создадим здоровую основу для будущей улыбки.

Виды процедуры

Витальная депульпация
Девитальная депульпация
  • местная анестезия – проводится на современных анестетиках, полностью блокирующих болевые ощущения;
  • фиксация коффердама – создается рабочее поле для стоматолога;
  • удаление сосудисто-нервного пучка – вскрывается камера пульпы, удаляется и извлекается нерв;
  • подготовка каналов – канал обрабатывается инструментами и препаратами;
  • установка временной пломбы (на 7-14 дней);
  • рентген-контроль (через 7-14 дней);
  • замена временной пломбы на постоянную.

Преимущества депульпирования зубов перед протезированием

Деликатное решение проблемы – остается возможность сохранить зуб, даже если ему показано удаление.

Борьба с очагом инфекции – воспалительный очаг удаляется быстро и до конца.

Защита зуба перед протезированием – протез на хорошо подготовленном депульпированном зубе при правильном уходе служит очень долго.

Точное лечение – на каждом этапе лечения проводится рентген-контроль.

Показания
  • кариес или повреждение коронки, при которых происходит значительное разрушение твердых тканей зуба;
  • воспалительные заболевания – пульпит, периодонтит, заболевания пародонта;
  • травматическое повреждение зуба с вовлечением пульпы;
  • особенности строения и положения зуба, такие как повороты, наклоны, неправильное расположение;
  • патологическая стираемость зубов;
  • рецессия десны с обнажением шейки зуба;
  • протезирование культевыми вкладками.
  • заболевания крови и кроветворных органов, прием кроворазжижающих препаратов;
  • гнойно-воспалительные очаги, несанированная полость рта;
  • тяжелые заболевания сердца, сосудов, органов дыхания, затрудняющие процедуру;
  • острые психические заболевания, мешающие проведению лечения.

Этапы проведения процедуры

Первый этап

Депульпирование зубов – серьезная процедура, поэтому перед ней проводится тщательная подготовка.

Обязательно назначается санация. В полости рта должны быть максимально «чистые» условия, чтобы предотвратить попадание в зубной канал патогенных микроорганизмов.

На этом этапе стоматолог:

• лечит кариес и заменяет старые пломбы, если есть необходимость;
  • перелечивает зубы, проходившие лечение в прошлом;
  • лечит пульпит, периодонтит, заболевания пародонта;
  • проводит профессиональную гигиену полости рта.

Второй этап

До депульпации планируется рентгенодиагностика, позволяющая оценить масштаб работы и определить точные размеры каналов зуба.

Третий этап

Депульпация перед протезированием бывает двух видов: витальная и девитальная.

Четвертый этап

После удаления сосудисто-нервного пучка зуб становится более хрупким. В нем больше нет сосудов и нервов, питающих его, поэтому, если просто оставить пломбу, он вероятнее разрушится. Депульпированный зуб нужно «защитить» и сделать менее уязвимыми, и на помощь приходит протезирование.

Пятый этап

В зуботехнической лаборатории создается протез, полностью имитирующий внешний вид зубов и способный выполнять его функции.

Мне удалили пульпу, а зуб продолжает болеть. В чем причина?

Болевой синдром после удаления нерва может длиться несколько дней. Депульпирование – это серьезная процедура, и после ее проведения могут травмироваться мягкие ткани. После их восстановления боль уйдет, и зуб больше не будет беспокоить.

Но если боль сохраняется больше 2 недель, она усиливается, пульсирует, а ваше самочувствие ухудшается – обязательно записывайтесь на прием. Стоматолог определит, в чем проблема, и сразу примет меры.

Какие могут быть осложнения после депульпации зуба?

Если процедура проводится грамотным специалистом, никакие осложнения не возникают. Обычно они связаны с плохой очисткой и пломбировкой каналов, удалением нерва не до конца или воспалением десен.

Чтобы после лечения не было осложнений, нужно подойти ответственно к выбору доктора. В нашей стоматологии Дентал Платс работают врачи с большим опытом работы. Они строго соблюдают все протоколы лечения и проверяют его качество с помощью рентгенографии. С нами осложнения вам больше не страшны.

Нужен ли специальный уход за зубами после удаления нерва?

После депульпации нужно аккуратно, но качественно следить за гигиеной зубов, не перегреваться и исключить физическую активность на 2 недели, употреблять пищу комфортной температуры и четко следовать рекомендациям доктора. Тогда восстановление пройдет легко и комфортно.

Анатолий В., 61 год

Мне предстояла установка культевой вкладки, а перед этим удаление нерва. Шел к стоматологу уверенно? Еще бы! Долго искал врача и ходил по консультациям, пока не выбрал того, к кому душа лежит. Я знал, что все пройдет успешно, и не переживал. Вкладку хорошо поставили, хотя друзья пугали, что под ними заводится кариес, а зуб превращается в труху. Не знаю, как у них, у меня ничего подобного не было! Зуб как свой, не болит и не ноет. Результатом доволен!

06.04.2022

Регина Л., 49 лет

Глубокий кариес, пульпит, от зуба почти ничего не осталось – и мне понадобилась коронка. Когда тянуть с зубом уже было нельзя, в свой отпуск поехала лечиться в Питер в Дентал Платс. Меня посмотрели и пришли к выводу, что нужно убирать нерв, а на зуб ставить новую коронку. Переживала, что не уложусь в отпуск, но мне все сделали за несколько посещений. Домой я поехала уже с новым и здоровым зубом. Очень благодарна клинике и докторам.

19.12.2021