Открытый кюретаж

Об услуге

Кюретаж проводится для ликвидации зубных отложений, камня и продуктов распада из десневых карманов. Патологическое содержимое находится в труднодоступных для обычной чистки местах, из-за чего удалить его самостоятельно не получается. Накапливаясь со временем, оно провоцирует отслоение десны от зубов, развитие гингивита и пародонтальных осложнений, которые можно устранить только с помощью стоматологического лечения.

Особенности проведения открытого кюретажа

Открытый кюретаж проводится, когда:

• Глубина десневых карманов составляет более 5 мм,
  • Закрытый кюретаж не принес желаемого результата, и требуется более радикальное вмешательство.

В отличие от закрытого, открытый кюретаж является хирургической процедурой и проводится с препарированием десны. После местной анестезии и рассечения обеспечивается доступ к корню зуба, благодаря чему удаление зубных отложений и камня проводится максимально тщательно. После глубокой очистки кармана и корней зона, в которой находится зуб, обрабатывается лекарственными препаратами, а на десну накладываются швы.

Если разрез десневой ткани был большим, врач может назначить прием антибактериальных препаратов. Лекарства необходимо принимать в правильных дозировках по предписанию, чтобы предотвратить бактериальные осложнения после процедуры.

Для того чтобы ограничить травмирующее воздействие на рану, нужно придерживаться щадящей диеты в течение первой недели. Лучше не употреблять острые, горячие и кислые продукты, а также твердую и грубую пищу.

В течение 1-2 недель нужно исключить физические нагрузки и воздействие высоких температур на организм (посещение бани, сауны, солярия), потому что это может спровоцировать усиление кровотока и повысить риск кровотечений.

Противопоказания к проведению кюретажа

• Истонченные десны
  • Повышенная подвижность зубов
  • Гнойно-воспалительные процессы в полости рта (пародонтальные абсцессы, сильное гноетечение из десневых карманов)
  • Заболевания крови и системы кроветворения
  • Онкологическая патология
  • Инфекционные заболевания в стадии разгара и обострения

Реабилитация после процедуры

Уход за полостью рта после открытого кюретажа соответствует базовым правилам реабилитации после хирургических стоматологических вмешательств.

Два часа после процедуры нельзя принимать пищу и употреблять напитки. В течение первого дня уход должен быть щадящим: для этого достаточно полоскать рот антисептическими растворами, которые пропишет стоматолог. Затем разрешается деликатная чистка зубной щеткой с мягкой щетиной.

Записывайтесь на консультацию к стоматологам центра Дентал Платс, чтобы не пропустить начало развития заболеваний зубов и десен и сохранить здоровье полости рта.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед