Минивинты в ортодонтии

Минивинты – это титановые, либо стальные винты, имеющие длину от 4 до 17 мм и ширину от 1,2 до 1,6 мм

Они состоят из внутрикостной части, имеющей резьбу по всей длине, и из наружной части, к которой крепятся необходимые элементы конструкций

О процедуре Преимущества Врачи
Минивинты в ортодонтии

Минивинты могут применяться и самостоятельно без каких-либо дополнительных элементов для устранения единичных патологий, не затрагивающих весь зубной ряд.

Что такое ортодонтические минивинты

Титан является биосовместимым металлом, что предотвращает развитие аллергических реакций и отторжение микроимпланта.

Минивинты являются временными имплантами, которые вживляются в верхнюю или нижнюю челюсть в качестве опоры для ортодонтических конструкций или для фиксации временных съемных протезов. Они упрощают и делают более точным процесс перемещения зубов с помощью ортодонтических конструкций, что делает лечение эффективнее, а результат достигается быстрее.

Когда необходимы минивинты

Коррекция патологического прикуса происходит благодаря естественной подвижности зубов под действием ортодонтических конструкций. Обычно эластичные тяги устанавливаются на сами брекет-системы без применения каких-либо дополнительных элементов. Однако в сложных случаях минивинты послужат дополнительной опорой.

Действие брекет-системы основано на оказании одинакового непрерывного давления на целый зубной ряд. Таким образом, изменяется ось не только зубов, нуждающихся в корректировке, но и здоровых. Использование минивинтов позволяет справиться с данным недостатком. Они являются надежными фиксаторами, что защищает ровные зубы от смещения. Такое их применение наиболее актуально в случае небольшого количества зубов, нуждающихся в выравнивании.

Еще одна ситуация, когда не обойтись без использования минивинтов, – исправление положения зубов перед последующим протезированием. В случае отсутствия в зубном ряду сразу нескольких зубов подряд, особенно жевательных, решить проблему только с помощью брекет-системы не получится. Минивинты устанавливаются в места отсутствующих зубов, где они служат опорой для эластичной тяги, пружины или какого-либо другого элемента брекет-системы. В ортодонтии отсутствие нескольких зубов подряд всегда является большой проблемой, создающей врачу много сложностей, а иногда делающей лечение невозможным. Однако именно минивинты способны решить проблемы такого рода.

Преимущества применения ортодонтических минивинтов

Процесс исправления прикуса проходит на 20-40% быстрее, чем с использованием только брекет-системы.

Эстетический вопрос: при незначительных патологиях можно решить проблему только минивинтами, а в более сложных случаях – установкой небольшого числа брекетов.

Эффективность в сложных ситуациях: совместно с брекет-системой используются для исправления сложных форм прикуса, например, веерообразные зубы.

Минивинты позволяют отказаться от использования громоздких ортодонтических конструкций и аппаратов, которые сами по себе неудобны, но при этом стоят значительно дороже.

Минивинты в некоторых ситуациях позволяют избежать хирургического вмешательства.

Процесс исправления прикуса становится более контролируемым и предсказуемым.

Минивинты существенно уменьшают стоимость ортодонтического лечения.

Показания
  • Дистопия – непрорезавшийся зуб, полностью или частично скрытый под слизистой оболочкой.
  • Ретенция – задержка зубов в челюсти или альвеолярном отростке.
  • Сегментные механики и перемещения отдельных зубов.
  • Активное нивелирование (выравнивание) зубов.
  • Перекрестный прикус – несколько зубов верхней челюсти перекрывают отделы нижней челюсти и наоборот.
  • Десневая улыбка – эстетический дефект, при котором во время улыбки обнажается более 2 мм верхней десны.
  • Наклоны окклюзионной плоскости – нарушение смыкания зубов верхней и нижней челюсти.
  • Хронические системные заболевания – иммунодефицит, дыхательная недостаточность, хроническая сердечная недостаточность, сахарных диабет и некоторые др.
  • Воспалительные заболевания ротовой полости – есть риск попадания инфекционного агента в место имплантации.
  • Туберкулез.
  • Психические отклонения.
  • Злокачественные опухоли в области головы.

Правила ухода за минивинтами

Первые несколько дней, когда место вживления винтов еще не зажило, следует соблюдать особые правила. Врач может назначить антисептические препараты в виде гелей, содержащие противопротозойные, противомикробные, противогрибковые лекарственные средства. Чистку зубов следует проводить с особой осторожностью, использовать мягкую зубную щетку. Следует воздержаться от резких температурных перепадов: слишком горячей или холодной пищи, а также от твердых продуктов. Каждый прием пищи должен заканчиваться ополаскиванием ротовой полости водой комнатной температуры.

После заживления мест имплантации следует следить за гигиеной ротовой полости. Ежедневный уход должен быть тщательным, но аккуратным, чтобы избежать повреждения минивинтов и других элементов ортодонтической конструкции. Хорошим решением будет использование ирригатора.

Ирригатор – это устройство, осуществляющее очистку ротовой полости с помощью напора воды. Он деликатно, но при этом эффективно удаляет зубной налет и застрявшие кусочки пищи, а также поддерживает здоровье полости рта.

На всем протяжение лечения следует воздержаться от употребления твердой и липкой пищи. Каждый раз после приема пищи необходимо чистить ортодонтическую конструкцию и полоскать рот теплой водой.

Если вы испытываете сильную боль или другие неприятные ощущения, которые по вашему мнению могут быть связаны с установкой минивинтов, следует сразу же записаться на прием к своему врачу. Иначе прогресс в лечении может быть нарушен. Опасно ждать пока боль утихнет самостоятельно и не стоит бесконтрольно принимать обезболивающие препараты.

Этапы проведения процедуры

Первый этап

Первичный прием и проведение диагностических исследований.

Врач проводит осмотр ротовой полости. Для более полной диагностики проводится рентгенологическое исследование обеих челюстей.

Конусно-лучевая компьютерная томография (КЛКТ) позволяет создать серию послойных изображений ротовой полости и 3D модель челюсти и других лицевых структур. Это позволит правильно оценить положение корней зубов и выбрать место установки. Врач должен точно определиться с количеством минивинтов, а также с их конкретным размещением в ротовой полости.

По результатам проведенных исследований и после оценки состояния зубочелюстной системы ортодонт подбирает оптимальный вариант лечения и выносит решение о целесообразности установки минивинтов.

Второй этап

Подготовка ротовой полости к ортодонтическому лечению.

Перед проведением какого-либо ортодонтического лечения необходимо провести профессиональную гигиеническую чистку зубов от налета и зубного камня, а также вылечить имеющийся кариес и заменить старые пломбы.

Если у пациента диагностированы болезни пародонта, то перед вживлением минивинтов их необходимо пролечить. Также и любые воспалительные заболевания в ротовой полости должны быть ликвидированы.

Третий этап

Установка минивинтов.

Процедура проводится с анестезией. Врач может использовать местную инфильтрационную или проводниковую анестезию. Перед инъекцией применяется анестезирующий гель, делающий укол безболезненным.

Микроимплант вживляют в межкорневое пространство между двумя соседними зубами, в наружную косую линию на нижней челюсти (Buccal shelf) и подскуловую область (IZS). Установка минивинта проводится с помощью специальной отвертки и занимает в среднем 10-15 минут.

К наружной части винта крепятся эластичные тяги, пружины или лигатуры, которые необходимы для изменения положения зубов.

Во время процедуры мягкие ткани ротовой полости, а также костная ткань травмируются минимально, даже не возникает необходимости в наложении швов, что способствует быстрой реабилитации.

Четвертый этап

Регулярные контрольные осмотры.

Необходимо регулярно посещать своего стоматолога для контроля промежуточных результатов. Нельзя пропускать плановые визиты к своему врачу, ведь от этого напрямую зависит результат лечения.

Пятый этап

Удаление минивинтов.

После достижения желаемой цели минивинты удаляют.

Удаление винтов такая же простая процедура, как и их установка. Из-за смещения зубов в процессе ортодонтического лечения костная ткань становится более мягкой, поэтому винты извлекаются из челюсти легко. Для безболезненного извлечения минивинтов используется местная анестезия.

Травмированные ткани заживают в течение нескольких дней, не оставляя никаких повреждений.

Больно ли устанавливать минивинты?

В процессе установки используется местная анестезия, поэтому процесс безболезненный. После окончания действия анестезии возможно появление ноющей боли, как и после любого лечения, однако ткани быстро заживают – в течение первых суток болевые ощущения пойдут на спад.

Процесс перемещения зубов может сопровождаться умеренными болевыми ощущениями, однако обычно они проходят в течение 1-2 дней.

Сколько длится лечение?

Срок лечения с применением минивинтов назначается индивидуально. Он зависит от разных факторов: сложности деформации, соблюдения рекомендаций врача, скорости адаптации зубочелюстной системы к изменениям и т.д.

Точный срок врач сказать не сможет, но приблизительно спрогнозирует продолжительность лечения. Обычно микроимпланты устанавливают на 4-6 месяцев. После достижения желаемой цели винты удаляют.

Нужна ли какая-то специальная подготовка перед установкой минивинтов?

Любое ортодонтическое лечение может быть проведено только в «чистых» условиях. Это значит, что в процессе подготовки проводится профессиональная гигиена полости рта, лечение кариеса, замена старых пломб.

Таким образом, специальная подготовка перед установкой минивинтов обязательна. На первичном приеме вы узнаете, какая именно подготовка нужна конкретно вам.

В чем отличие минивинтов от имплантов и мини-имплантов?

1) Импланты и мини-импланты используются для протезирования, а минивинты – для исправления положения зубов, в том числе перед протезированием.

2) Импланты устанавливаются вертикально по направлению корня зуба. Минивинты устанавливаются перпендикулярно десне.

3) Минивинты устанавливаются временно, а импланты и мини-импланты должны служить пожизненно.

4) Импланты и мини-импланты служат опорой для коронки, а минивинты являются опорой для брекет-системы или другой ортодонтической конструкции.

В каком возрасте ребенку пора первый раз посетить врача-ортодонта?

Рекомендуется первый раз показать ребенка врачу-ортодонту после прорезывания молочных зубов – примерно в 2-3 года.

Чем раньше начать ортодонтическое лечение, тем более эффективным и простым для ребенка оно будет. Большинство патологий диагностируется на ранних этапах еще в процессе формирования молочных зубов.

Преимущества клиники Dental Plats

Центр стоматологии «Дентал Платс» предлагает своим пациентам верную диагностику и качественное лечение патологий любой сложности по доступным ценам. Наши высококвалифицированные специалисты используют современные методы лечения и инновационное оборудование.

Мы всегда рады изучать новые технологии и постоянно совершенствуем уровень профессионального мастерства.

Стоматология «Дентал Платс» имеет колоссальный опыт работы с минивинтами. Мы с удовольствием сотрудничаем с ортодонтами из других клиник как в России, так и за рубежом.

Наши пациенты довольны результатам, поэтому рекомендуют стоматологическую клинику «Дентал Платс» друзьям и знакомым.