Подсадка костной ткани

Об услуге

Подсадка костной ткани – это один из самых эффективных методов восстановления костных структур, утерянных из-за атрофии. Атрофические процессы возникают в альвеолярной кости уже спустя 2-3 месяца после удаления зуба или травмы. Постепенная убыль объема костной ткани приводит в будущем к затрудненной установке имплантата, поэтому часто пациенты нуждаются в его восполнении дополнительными методами.

Зачем нужна подсадка костной ткани

Серьезные повреждения и удаление зубов влияют на перераспределение нагрузки в полости рта, и, если какие-то ее элементы «выпадают» из общей работы, со временем они подвергаются атрофическим изменениям. Альвеолярная кость может терять объем в длину и в ширину, меняя строение лицевого скелета, а также значительно нарушая работу челюстей. И если вовремя не принять меры, восполнить утраченные костные ткани будет намного сложнее.

Чем отличается подсадка костного блока от других методов

Подсадку костной ткани применяют при выявлении у пациента значительной убыли альвеолярной кости, когда необходим крупный трансплантат, который приживется с большей вероятностью и с минимальным риском отторжения.

В качестве трансплантата выступают аутотрансплантаты из донорского участка (обычно из нижней челюсти) или искусственные биосовместимые материалы, такие как биокерамика и гидроксиапатит. Однако, несмотря на наличие современных искусственных тканей и сложность установки живой донорской ткани, лучше приживляется именно аутотрансплантат, потому что он содержит «родные» организму клетки в своем составе.

Показания к проведению подсадки костной ткани

• Атрофия альвеолярной кости;
  • Неэффективность других методов остеопластики, таких как расщепление альвеолярного гребня или синус-лифтинг.

Спектр противопоказаний такой же, как и при любом другом хирургическом стоматологическом вмешательстве:

• Онкологические процессы и химиотерапия;
  • Системные воспалительные заболевания;
  • Несанированная полость рта;
  • Период беременности и лактации;
  • Тяжелые соматические заболевания других органов и систем (сердечно-сосудистые, эндокринные);
  • Нарушения свертываемости крови.

Также серьезным противопоказанием является аутоиммунное заболевание в анамнезе, так как его существование может способствовать отторжению трансплантата и ухудшению заживления.

Ход процедуры

При использовании аутотрансплантата стоматолог-хирург из донорского участка выделяет блок костной ткани, который будет использоваться для подсадки. Перед прикреплением блока в месте его расположения создают несколько небольших отверстий, чтобы новообразованные сосуды хорошо кровоснабжали трансплантат.

Аутотрансплантат прикручивается штифтами к тканям, а пространство между ними заполняется костным заменителем или аутогенной костной стружкой.  После рана ушивается, и процедура считается завершенной.

Работа с искусственным имплантатом проходит проще: материал нужного размера просто устанавливается в нужный участок челюсти и фиксируется штифтами.

Реабилитация

Правила ухода за полостью рта после подсадки костной ткани такие же, как при других хирургических манипуляциях.

Соблюдение здорового образа жизни и отказ от приема алкоголя и курения не менее важны, чем следование предписаниям доктора, потому что вредные привычки мешают репаративным процессам и заживлению тканей.

На 12-14 сутки обычно снимаются швы, а уже через 3-4 месяца челюсть готова к проведению имплантации. Точные сроки, в зависимости от индивидуальных показаний и течения реабилитации, сможет подсказать ваш лечащий врач.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед