Пластика мягкими тканями

Об услуге

Мягкотканная пластика – это вид операции, позволяющий вернуть утраченный объем десне и улучшить ее свойства. Необходимость в пластике мягких тканей возникает при ортопедическом лечении и устранении рецессии десен и последствий пародонтоза.

Когда необходима мягкотканная пластика

Недостаток объема десны чаще всего встречается при потере зубов. В полости рта все элементы работают слаженно, и утрата даже одного зуба может привести к неравномерному распределению нагрузки. Из-за этого беззубый участок будет хуже кровоснабжаться и со временем терять ткани. Убыли подвержены как костные структуры, так и мягкие ткани, что мешает проведению ортопедического лечения и благополучному приживлению имплантата в челюсти.

Также восстановление десен необходимо при наличии рецессии или заболеваний пародонта. Воспалительные и дистрофические процессы в мягких тканях пагубно влияют на состояние здоровья зубов и их устойчивость в альвеолярной дуге. Пациенты жалуются на повышенную чувствительность и подвижность зубов, кровоточивость десен и болевые ощущения, которых можно избежать, если вовремя прибегнуть к пластике.

Показания для проведения мягкотканной пластики

• Потеря объема мягких тканей полости рта;
  • Физиологически недостаточный размер десны;
  • Неудачно проведенная имплантация в анамнезе с отторжением имплантата;
  • Оголение корней зубов из-за рецессии, пародонтоза.

• Острые инфекционные заболевания;
  • Период беременности и лактации;
  • Онкологическое заболевание и прохождение химиотерапии;
  • Декомпенсированные соматические патологии (сердечно-сосудистые, эндокринологические, урологические заболевания);
  • Нарушение свертываемости крови;
  • Аутоиммунные заболевания.

Методы мягкотканной пластики

Существует более 100 различных методик мягкотканной пластики, которые выбираются стоматологом в зависимости от индивидуальных параметров и целей лечения. Наиболее распространенными и часто используемыми методиками являются:

• Туннельный метод (создаются полулунные разрезы в десне, с помощью которых заживлением восполняется недостающий объем);
  • Аутотрансплантационный метод (в полости рта у пациента забираются собственные ткани и пересаживаются в нужный участок);
  • Лоскутный метод (с помощью надреза слизистой создается лоскут, которым покрывают участок десны)

Реабилитация

Мягкие ткани полости рта обладают высокими регенеративными свойствами, поэтому заживление после операции протекает быстро и без осложнений. Необходимо придерживаться базовых правил ухода за полостью рта, ограничить физические нагрузки и тепловые процедуры, а также принимать препараты по рекомендации доктора, и тогда восстановление не доставит неудобств и дискомфорта.

Челюстно-лицевой хирург, главный врач

Врач стоматолог-ортопед