Пломбирование корневых каналов

Об услуге

Пломбирование корневых каналов – это обязательный этап лечения пульпита, необходимый для предотвращения инфицирования зуба из периапикального очага или ротовой полости.

Зачем необходимо пломбирование корневых каналов

Еще во времена советской медицины пульпит лечился радикально: внутрь полости закладывался мышьяк, а затем зуб болезненно удалялся. Современная стоматология придерживается щадящего органосохраняющего подхода, цель которого – обеспечить здоровье зубов без ущерба целому зубному ряду.

Пульпит развивается при запущенном кариозном процессе и сопровождается характерными симптомами: острой болью, чувствительностью зуба на механические и термические раздражители, мучительным ощущением «пульсации» и приступообразным течением. При такой форме поражения зуба обычное пломбирование кариозного участка не поможет.

Ампутация пульпы заключается в удалении воспаленного сосудисто-нервного пучка – очага инфекции. Для умерщвления нерва закладывается препарат, после которого пульпу можно удалять без боли и неприятных ощущений. После экстирпации пульпы внутри зуба остается обширная полость, и, если оставить ее открытой, со временем болезнетворные бактерии попадут внутрь и начнут разрушать оставшиеся ткани. Это чревато развитием воспалительных заболеваний полости рта, распространением кариеса на соседние единицы, а также потерей целого зуба.

Что нужно сделать перед пломбированием корневых каналов

Лечение пульпита включает в себя несколько этапов:

• Адекватное обезболивание;
  • Создание доступа и раскрытие полости больного зуба;
  • Экстирпацию пульпы с созданием доступа к корневым каналам;
  • Обработку и пломбирование корневых каналов под рентгенологическим контролем;
  • Реставрацию коронковой части.

Перед пломбированием каналы должны быть подготовлены: из них удаляются остатки пульпы и препятствия, мешающие распределению пломбировочного вещества, каналы расширяются и выравниваются, а их стенки сглаживаются для обеспечения плотного прилегания материала. Тщательная подготовка способствует герметичному закрытию полости и предотвращению развития в ней инфекции, которая может привести к периодонтальным осложнениям.

Материалы для пломбирования корневых каналов

Пломбировочные составы заполняют полость зуба, заменяя удаленные ткани, поэтому они должны отвечать высоким требованиям к качеству: биосовместимость и гипоаллергенность к окружающим тканям, устойчивость к изменению своей структуры и формы, легкая заполняемость канала и возможность удаления из него (если есть необходимость переделать зуб), отсутствие усадки и сохранение цвета родного зуба.

Это значит, что удаление пульпы никак не отразится на эстетике зубного ряда, и если по результатам рентгена потребуется корректировка канала, извлечь старый пломбировочный материал и установить новый можно будет легко и быстро.

Методы пломбирования корневых каналов

Современные методы пломбирования каналов возвращают зубам утраченную функциональность без потери эстетической привлекательности.

Пломбирование одной пастой является самым простым и недорогим методом, который допускает маневренную обработку узких и искривленных каналов. Для такого вида пломбирования применяются материалы из циноксид-эвгенола и резорцин-формальдегидной смолы.

Метод одного штифта заключается во введении в корневой канал вместе с твердеющей пастой штифта. Он считается более надежным, так как штифт позволяет лучше утрамбовать и равномерно распределить по стенкам канала пломбировочный материал. Однако манипуляции со штифтами не подходят для извилистой и узкой корневой системы, потому что они не могут обеспечить надежное прилегание штифта к стенкам канала.

С помощью метода латеральной конденсации холодной гуттаперчи канал заполняется твердеющей пастой и гуттаперчевыми штифтами. Такой способ обеспечивает эффективную герметизацию и надежную обтурацию.

Система «Термофил» позволяет осуществить одновременную обтурацию как основного, так и боковых канальцев. Пломбировочный материал плотно фиксируется в канале, заполняя все полости и неровности. В отличие от других способов, вещество не так просто удалить из зуба, если требуется корректировка.

«Высокотемпературная» техника пломбирования жидкой гуттаперчей идеальна для каналов сложной формы. Уступы и разветвления лучше закрываются пластичным материалом, в точности повторяющим рельеф и прочно запечатывающим каналы. Метод является одним из самых дорогих, но его стоимость оправдана эффективностью: жидкая гуттаперча проникает не только в основные, но и дентинные канальцы, обеспечивая полную герметизацию больного зуба.

Сохранность зуба после перенесенного пульпита зависит от качества пломбирования каналов. Обращайтесь к стоматологам Дентал Платс за любой стоматологической помощью и будьте уверены в здоровье и эстетике Ваших зубов.

Как происходит лечение

Скуловая имплантация