Меловидные пятна на молочных зубах

Об услуге

Меловидные пятна на молочных зубах – что это?

Пятнышки на молочных зубах пусть и распространенное, но неожиданное для родителей явление. Многие из них начинают уход за полостью рта малыша с прорезывания самого первого зубика, пользуются специальными щетками и детскими зубными пастами, но даже это не всегда может помочь. Появление меловидных пятен застает родителей врасплох и непонятно, как вести себя дальше – нужно ли обращаться к специалисту, с чем они могут быть связаны и можно ли обойтись без лечения?

Из-за чего могут возникать меловидные пятна

Кариес и флюороз – самые распространенные причины появления меловидных пятен. Это два разных заболевания, настолько похожие друг на друга, что без помощи стоматолога их не отличишь.

Возникновение кариеса возможно при недостаточной гигиене полости рта. Такое случается, когда ребенок только научился пользоваться зубной щеткой, и родители перестали контролировать процесс чистки зубов. У совсем маленьких детей гигиена может проводиться тщательно, но родители забывают, что очищать зубки нужно не только утром и вечером, но и после каждого кормления. Детские смеси и каши богаты углеводами, которые остаются на зубах между приемами пищи, вызывая размножение бактерий и разрушая зубную эмаль.

Флюороз связан с нарушением обмена фторидов в организме и их избыточным накоплением в твердых тканях зубов. Это заболевание не связано с неправильной гигиеной, поэтому применение «домашних» методов восстановления эмали может сделать только хуже – пациенты ошибочно начинают применять зубные пасты и ополаскиватели с повышенным содержанием фтора, есть еще больше фторсодержащих продуктов, усугубляя состояние своих зубов.

Если причина меловидных пятен – кариес,..

То появляются они уже после прорезывания зубов. На здоровой и белой эмали возникают светлые матовые пятнышки. Чаще всего они обнаруживаются на контактных поверхностях и на границе с деснами.

В запущенном состоянии кариес молочных зубов лечится сложнее и болезненнее для ребенка. Светлые пятнышки темнеют, эмаль становится более пористой, а со временем кариозный очаг разрушает ткани зуба до формирования полости. Уже на этапе поверхностного кариеса ребенка начинают беспокоить повышенная чувствительность и боль в зубе, и в таком случае без использования бормашины не обойтись.

Если причина меловидных пятен – флюороз,..

То появляться они могут с момента прорезывания зубов. Для вкраплений характерен серый или желто-коричневый оттенок, они могут быть разных форм и размеров и поражать зубы с любой стороны. Флюорозные пятна и полоски, в отличие от кариозных, чаще встречаются группами и поражают несколько зубов одновременно.

Существует мнение, что начальные стадии флюороза неопасны для состояния эмали. Наоборот, повышенное содержание фтора укрепляет твердые ткани и делает зубы более устойчивыми к кариесу.  Такое мнение справедливо только для начальных стадий заболевания, при средней и тяжелой степени эмаль может повреждаться, поэтому оставлять процесс на самотек нельзя.

Лечение меловидных пятен на молочных зубах

Если Вы увидели у своего малыша светлые пятнышки на зубах, следует записаться к стоматологу как можно скорее. Не нужно думать, что это просто эстетический дефект, который пройдет вместе с выпадением временных зубов.

Самостоятельно определить причину появления пятен родителям не под силу, для их выявления нужен большой практический опыт врача-стоматолога и применение специальных растворов-красителей.

Лечить меловидные пятна на ранних этапах легко и безболезненно. Выбор терапевтической тактики зависит от причины патологии:

Кариозные меловидные пятна говорят о недостаточной минерализации эмали и гигиене зубов. На приеме доктор:

• оценит качество ухода и обучит малыша и родителей правилам домашней гигиены,
  • проведет профессиональную чистку зубов,
  • реминерализацию пораженных участков,
  • назначит следующий прием для оценки качества лечения и восстановления эмали

Флюорозные меловидные пятна возникают после длительного поступления фторидов в организм. Так как ограничение потребления фтора трудновыполнимо, пятна могут возникать вновь, и удалить их окончательно сложно.  Поэтому лечение направлено на эстетическую коррекцию дефекта с помощью:

• наружного отбеливания зубов,
  • реминерализующей терапии зубной эмали,
  • комплексной терапии препаратами кальция и поливитаминами

Профилактика появления меловидных пятен

• Правильный подбор средств личной гигиены