Лечение периодонтита молочных зубов

Об услуге

Периодонтит – это воспаление прилегающих к корню мягких тканей зуба, вызванное действием агрессивных факторов и патогенных микроорганизмов. Периодонтит является осложнением кариозного поражения зубов, развивающегося вслед за пульпитом.

Особенности течения периодонтита у детей

Периодонтит может возникать как у детей, так и у взрослых пациентов. Основными причинами его возникновения являются:

• Невылеченный ранее кариес и пульпит
  • Травма твердых тканей зуба (удары и ушибы)
  • Гематогенное инфицирование тканей периодонта с развитием последующего воспаления
  • Аутоиммунные и хронические инфекционные заболевания в анамнезе

У малышей периодонтит характеризуется реактивным течением, ранним переходом в гнойную форму и инфицированием периапикальных тканей соседних зубов. Игнорирование жалоб может привести к развитию заболевания целого зубного ряда, и тогда потребуется серьезное стоматологическое вмешательство.

Жалобы ребенка при периодонтите

Острая форма протекает с характерной болью и неприятным ощущением «выросшего зуба». Ребенок ведет себя беспокойно, плаксиво, у него повышается температура до 38-39 градусов. Впоследствии при развитии гнойного воспаления боль становится невыносимой и пульсирующей, она не утихает после приема анальгетиков и иррадиирует в соседние зубы. По сравнению с пульпитом, термическое и химическое раздражение не вызывают дискомфорта, а вот механическое воздействие переносится тяжело и изматывает малыша.

Хроническое течение часто бывает бессимптомным или со смазанной клиникой. Вялотекущий воспалительный процесс может сопровождаться появлением гнилостного запаха изо рта и формированием свищей и кист. Предположить наличие периодонтита возможно только после изучения истории заболевания, стоматологического осмотра и рентгенографии челюстно-лицевой области.

Лечение периодонтита у детей

Перед началом лечения стоматолог оценивает целесообразность сохранения пораженного зуба.

Если молочный зуб еще можно сохранить, тактика лечения направлена на устранение воспалительного очага, выбор пути оттока экссудата, предотвращение повреждения периодонтальных тканей и восстановление структуры функциональной части зуба. Пациентам также показано физиотерапевтическое лечение и назначение антибактериальных препаратов.

Экстракция (удаление) молочного зуба проводится в крайнем случае при:

• Тенденции к распространению воспалительного процесса на другие ткани и генерализации инфекции
  • Почти полном разрушении корня
  • Скорой смене временного зуба на постоянный
  • Перфорации дна полости зуба
  • Неэффективности предыдущего эндодонтического лечения

Профилактика периодонтита

Так как риск развития периодонтита связан с кариозным поражением зубов, меры профилактики должны быть направлены на поддержание гигиены и устранение налета.

• Необходимо чистить зубы ежедневно 2 раза в день и после каждого приема пищи
  • Желательно пользоваться дополнительными гигиеническими средствами для улучшения качества ухода за полостью рта (ополаскивателями, зубными нитями, ирригатором)
  • Нужно контролировать питание ребенка и ограничить в рационе высокоуглеводные и сладкие продукты и напитки
  • Следует 3-4 раза в год посещать плановые стоматологические осмотры, чтобы вовремя выявлять кариес и лечить его на ранних этапах