Лечение периодонтита молочных зубов

Периодонтит – это воспаление прилегающих к корню мягких тканей зуба, вызванное действием агрессивных факторов и патогенных микроорганизмов

Периодонтит является осложнением кариозного поражения зубов, развивающегося вслед за пульпитом

О процедуре Врачи
Лечение периодонтита молочных зубов
Периодонтит может возникать как у детей, так и у взрослых пациентов.

Особенности течения периодонтита у детей

Лечение периодонтита у детей осложняется значительными трудностями, которые обусловлены рядом факторов:

• запоздалым выявлением заболевания;
  • сложностью проведения стоматологических манипуляций;
  • недостаточной эффективностью методик.

Для повышения качества лечения периодонтита, стоматологи прибегают к комплексной терапии, которая включает:

• ручную обработку пораженного участка периодонта;
  • аппаратные методики;
  • медикаментозное лечение.

При диагностике периодонтита у маленьких детей, врачом принимается решение о лечении или удалении молочного зуба. Пораженный зуб представляет собой источник патогенной микрофлоры, которая начинает распространяться на глубжележащие ткани, вовлекая в процесс зачатки постоянных зубных единиц.

Наличие интоксикации негативно сказывается на состоянии ребенка, в связи с чем, стоматолог вынужден провести удаление больного зуба. Однако, данная мера имеет негативные последствия, т.к. является одной из причин, вызывающих задержку роста челюсти, формирование неправильного прикуса и другой патологии.

Основными причинами его возникновения являются:

• не вылеченный ранее кариес и пульпит;
  • травма твердых тканей зуба (удары и ушибы);
  • гематогенное инфицирование тканей периодонта с развитием последующего воспаления;
  • аутоиммунные и хронические инфекционные заболевания в анамнезе.

У малышей периодонтит характеризуется реактивным течением, ранним переходом в гнойную форму и инфицированием периапикальных тканей соседних зубов. Игнорирование жалоб может привести к развитию заболевания целого зубного ряда, и тогда потребуется серьезное стоматологическое вмешательство.

Цена

Узнайте о доступном и эффективном методе лечения периодонтита молочных зубов в нашей клинике. Консультация по лечению поможет вам понять преимущества, стоимость и возможные варианты оплаты. Обеспечьте заботу о здоровье молочных зубов вашего ребенка с нашей экспертной поддержкой.

• резорбция корня более 2/3 длины – на основании данных рентгеновского снимка;
  • сильное расшатывание молочного зуба;
  • осталось меньше одного года до смены зубов;
  • возникновение рецидива после консервативной терапии;
  • снижение иммунитета у ребенка.
  • лечение периодонтита у ребенка проводится с применением анестетиков. Поэтому перед процедурой необходимо выяснить, нет ли у пациента заболеваний, которые могут служить противопоказанием к применению обезболивающего препарата.

Жалобы ребенка при периодонтите

Острая форма протекает с характерной болью и неприятным ощущением «выросшего зуба». Ребенок ведет себя беспокойно, плаксиво, у него повышается температура до 38-39 градусов. Впоследствии при развитии гнойного воспаления боль становится невыносимой и пульсирующей, она не утихает после приема анальгетиков и иррадиирует в соседние зубы. По сравнению с пульпитом, термическое и химическое раздражение не вызывают дискомфорта, а вот механическое воздействие переносится тяжело и изматывает малыша.

Хроническое течение часто бывает бессимптомным или со смазанной клиникой. Вялотекущий воспалительный процесс может сопровождаться появлением гнилостного запаха изо рта и формированием свищей и кист. Предположить наличие периодонтита возможно только после изучения истории заболевания, стоматологического осмотра и рентгенографии челюстно-лицевой области.

Как проходит лечение

На выбор способа лечения периодонтита у ребенка влияют степень сформированности или рассасывания корня зуба, а также патологической резорбции корня и деструкции кости.

Целью консервативной терапии является:

• устранение очага воспаления в зоне периодонта;
  • обеспечение физиологического формирования или резорбции корня;
  • восстановление пораженных участков кости в зоне верхушки корня и его функции.

Успешность эндодонтической терапии зависит от тщательного соблюдения:

• требований асептики;
  • техники препарирования;
  • качественного выполнения пломбирования каналов и осторожной работы с периапикальными тканями.

Лечение периодонтита у ребенка заключается в пломбировании корневых каналов и проведении противовоспалительной терапии. Чтобы оценить состояние корня, назначается рентгеновский снимок. Если корень не полностью сформирован, то пломбирование такого зуба затруднительно и риск ошибки повышается.

Для пломбировки таких зубов используется гидроокись кальция, которая обладает бактерицидным эффектом и отграничивает здоровую ткань от воспаленного периодонта.

При наличии хотя бы минимального шанса на спасение зуба, проводится консервативная терапия.

Лечение периодонтита подразумевает неоднократную обработку каналов корня и включает несколько посещений кабинета стоматолога.

Этапы лечения периодонтита

При первом посещении проводятся следующие манипуляции:

• проведение местной анестезии;
  • препарируется кариозная полость. С помощью бормашины очищаются корневые каналы от мертвых тканей и грануляций;
  • с применением специального инструмента проводится расширение устьев каналов корня;
  • удаляется сосудисто-нервный пучок зуба (пульпа);
  • механическая чистка канала;
  • обработка антисептиками Хлоргексидином или Гипохлоритом натрия;
  • заполнение канала пастой на основе масла – для молочных зубов или с гидроокисью кальция – для постоянных.

Зуб остается открытым несколько дней (от 2 до 10). Пациенту назначаются ротовые ванночки с раствором соды, Мирамистином или Хлоргексидином - до 7 раз в день. Иногда требуется назначение антибиотиков. В сложных случаях, может потребоваться проведение периостотомии.

Во время второго посещения:

• проводится обработка кариозной полости антисептиками;
  • в канал корня вводится турунда, пропитанная антисептическим средством, обладающим противовоспалительным действием;
  • ставится временная пломба.

При третьем посещении:

• удаляется временная пломба;
  • промывание полости антисептиком;
  • проводится обтурация каналов рассасывающейся пастой;
  • накладывание изолирующей прокладки;
  • установка постоянной пломбы.

Применение физиотерапии

Физиотерапевтическое лечение используется в качестве вспомогательного метода с целью уменьшения воспалительной реакции. Это безболезненные процедуры, которые легко переносятся детьми.

Назначают:

• электрофорез с антисептиками для усиления бактерицидного действия при помощи импульсного тока;
  • лазеротерапия. Под воздействием лазерного излучения происходит стерилизация корневых каналов. В результате наблюдается бактерицидный эффект;
  • фонофорез. При помощи ультразвуковой волны антисептик вводится в пораженный участок зуба.

Хирургическое лечение

Если консервативные методы терапии не купировали воспалительный процесс, проводится лечение хирургическим путем. Показанием к оперативному вмешательству является отсутствие проходимости канала, а также наличие гранулемы.

При необходимости хирургического лечения постоянных зубов проводится отсечение верхушки корня.

Этапы операции:

• пломбировка канала быстротвердеющим материалом;
  • введение анестетика местно;
  • в зоне проекции пораженного корня делается разрез десны;
  • выпиливается участок кости и срезается верхушка;
  • удаление некротизированных тканей и гнойного экссудата;
  • заполнение полости костным материалом и лекарством с антибактериальным действием;
  • зашивают раневую поверхность;
  • иногда ставят дренаж.

Операция считается достаточно сложной, трудоемкой. Ее длительность составляет в среднем 40 минут. Поэтому, лучше заранее обсудить с врачом вид анестезии и при возможности сделать выбор в пользу общего наркоза, чтобы ребенку было легче перенести хирургическое вмешательство.

При необходимости лечения молочных зубов хирургическим путем, проводится их удаление.

Почему возникает периодонтит у ребенка?

Чаще всего, причиной периодонтита у детей является нелеченый кариес, а также травмирующие и повреждающие ротовую полость факторы.

На какие симптомы следует обратить внимание?

Периодонтит проявляется наличием болевых ощущений в состоянии покоя, а также при надкусывании. В области поражения отмечается покраснение десны. Увеличиваются регионарные лимфатические узлы.

Какие могут быть осложнения у периодонтита?

Длительное существование гранулематозного периодонтита может привести к гипоплазии эмали, а также нарушению формирования постоянных зубных единиц.

Профилактика периодонтита

Так как риск развития периодонтита связан с кариозным поражением зубов, меры профилактики должны быть направлены на поддержание гигиены и устранение налета.

• необходимо чистить зубы ежедневно 2 раза в день и после каждого приема пищи;
  • желательно пользоваться дополнительными гигиеническими средствами для улучшения качества ухода за полостью рта (ополаскивателями, зубными нитями, ирригатором);
  • нужно контролировать питание ребенка и ограничить в рационе высокоуглеводные и сладкие продукты и напитки;
  • следует 3-4 раза в год посещать плановые стоматологические осмотры, чтобы вовремя выявлять кариес и лечить его на ранних этапах;
  • для профилактики деминерализации твердых тканей зуба можно принимать витаминно-минеральные комплексы, препараты фтора, а также проводить реминерализирующие процедуры у стоматолога.
Видео о клинике

Преимущества клиники Dental Plats

Специалисты стоматологической клиники Дентал Платс оказывает своим пациентам квалифицированную помощь в лечении периодонтита и других заболеваний полости рта. В своей работе врачи применяют современные методики терапии. В клинике маленькие пациенты могут быстро пройти необходимое обследование. При наличии показаний врачи назначат лечение.

В клинике практикуется индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и не боялся процедуры и окружающей обстановки. Каждый обратившийся в клинику пациент может пройти лечение в удобное для него время.