Лечение кариеса молочных зубов

Об услуге

Кариес – самое частое заболевание, поражающее зубы малышей. Поводом для посещения стоматолога являются боль и повышенная чувствительность зубов, которые мешают ребенку радоваться жизни и вызывают дискомфорт.  Но мало кто догадывается, что кариес способен протекать незаметно для внимательных родительских глаз. Заболевание прогрессирует настолько быстро, что за пару месяцев может сформироваться полноценная кариозная полость, лечить которую нужно с помощью бормашины и пломбирования.

Почему молочные зубы чаще подвержены кариесу

Молочные зубы отличаются от постоянных хрупкостью, податливостью твердых тканей и слабой минерализацией. Их защитные функции выполняются хуже, чем у взрослых, из-за чего вероятность возникновения и развития кариеса намного выше.

Кроме того, питание детей богато простыми углеводами и сладкими продуктами, которые они очень любят. Такой рацион способствует размножению бактерий в полости рта и разрушению ими зубной эмали.

Опасность детского кариеса заключается в том, что зубы малышей точно так же подвержены кариозным осложнениям, однако их развитие происходит намного быстрее, чем у взрослых. Одонтогенные очаги инфекции создают необходимость серьезного стоматологического вмешательства вплоть до удаления. Такие меры необходимы для защиты зачатков постоянных зубов и предотвращения их неправильного формирования.

Виды кариеса

Классификация кариозных поражений основывается на стадии заболевания, которая характеризует глубину патологического процесса. Различают:

• Стадию кариозного (или «меловидного») пятна
  • Поверхностный кариес
  • Срединный кариес
  • Глубокий кариес

Стадии «меловидных» пятен и поверхностного кариеса могут протекать бессимптомно или с незначительными жалобами, поэтому чаще всего остаются незамеченными. Обычно родители ведут малышей на прием со срединным и глубоким кариесом, когда в патологический процесс вовлечены дентин (основная часть зуба) и пульпа (сосудисто-нервный пучок).

Лечение кариеса молочных в зубов

На стадии меловидного пятна лечение проводится с помощью реминерализующей терапии, восстанавливающей минеральный состав твердых тканей и укрепляющей эмаль. Перед началом лечения зубы подвергаются профессиональной чистке, а затем на них наносится препарат. Процедура реминерализации многоэтапная, но она абсолютно безболезненная и комфортная для ребенка.

Современным способом лечения ранних стадий заболевания является инфильтрация кариеса с помощью немецкой методики ICON. Суть ее заключается в заполнении пор и пропитывании поверхности зуба специальным составом, который стабилизирует твердые ткани, восстанавливает и защищает их от разрушения. Методика применяется, когда еще не образовалась кариозная полость, и пораженная ткань затрагивает не более 1/3 поверхности дентина. Эффективная и абсолютная безопасная процедура инфильтрации ICON не требует обезболивания и проводится без использования бормашины в одно посещение врача-стоматолога.

Кариозные полости, возникающие на стадиях поверхностного, срединного и глубокого кариеса, лечатся удалением поврежденных тканей бормашиной и пломбированием участка зуба. Чем сильнее запущен патологический процесс, тем болезненней лечение для ребенка, поэтому стоматологии применяют местную анестезию. Для маленьких и беспокойных пациентов врачи предлагают совместно с анестезией проводить седацию, благодаря которой ребенок перестанет волноваться и спокойно перенесет процедуру.

Профилактика возникновения кариеса

Для профилактики возникновения кариеса молочных зубов необходимо:

• Соблюдать ежедневную гигиену полости рта с помощью зубных щеток, паст и ополаскивателей
  • Чистить зубы 2 раза в день и после каждого приема пищи
  • Питаться правильно и полноценно, ограничив в рационе сладкие и мучные продукты
  • Принимать поливитаминные комплексы и препараты фтора по рекомендации врача-стоматолога
  • Проходить профилактические осмотры 3-4 раза в год
  • Проводить процедуры профессиональной чистки и фторирования зубов по показаниям

Забота о здоровье зубов малышей ложится на плечи родителей. Будьте внимательны к своему ребенку и вовремя обращайтесь к врачу, даже если жалоб пока нет.  Запись на прием к стоматологам центра Дентал Платс проводится по телефону или через наш сайт.

Как происходит лечение

Скуловая имплантация