Профилактика стоматологических заболеваний

Лучезарные детские улыбки способны осчастливить любого взрослого. Радуясь благополучию и здоровью малышей, мы, взрослые, забываем, что без грамотного ухода и контроля стоматолога все это сохранится ненадолго. Маленькие дети зависят от своих родителей, поэтому ответственность за здоровье полости рта ложится на старших.

Основным направлением профилактики стоматологических заболеваний у детей является защита зубов от кариеса, который страшен своими осложнениями. Молочные и только формирующиеся постоянные зубы больше подвержены кариозным поражениям, нежели взрослые, поэтому для их защиты нужно использовать весь профилактический арсенал.

Гигиена полости рта

Уход за полостью рта должен проводиться родителями с момента прорезывания первого молочного зуба – с 5-6 месяцев. Для очистки зубного налета у малышей используются специальные напальчники, а не зубные щетки, потому что палец более аккуратно очищает поверхность зуба и лучше контролирует степень нажатия, чтобы не доставить ребенку дискомфорт. Чистку зубов нужно проводить ежедневно перед сном без применения зубной пасты.

К первому году жизни у ребенка прорезываются 8-10 молочных зубов, которые требуют более тщательного ухода. Зубы чистятся все так же без пасты, но теперь дважды в день и с помощью специальной детской зубной щетки с мягкой щетиной и маленькой головкой (до 15 мм). Чистка зубов также проводится родителями, ведь они не только учат ребенка делать это правильно, но и формируют полезную привычку соблюдения гигиены.

Зубную пасту включают в ежедневный уход после прорезывания всех молочных зубов – в 2-2,5 года. К этому возрасту ребенок должен научиться чистить зубы сам, но родители должны продолжать его контролировать.

Дети дошкольного и школьного возраста уже более самостоятельны и могут позаботиться о себе без участия взрослых. Те привычки, которые родители сформировали им с детства, остаются с ними на долгие годы. Если гигиеническая чистка проводится качественно, то можно не бояться развития кариеса на молочных зубах и проблем с ростом и развитием постоянных.

Сбалансированное питание

Для поддержания здоровья зубов и правильного формирования зубной эмали достаточно придерживаться простых правил:

• Соблюдать баланс белков, жиров и углеводов
  • Ограничить употребление простых сахаров, которые содержатся в мучных продуктах, сладостях, газированных напитках
  • Не пренебрегать приемом витаминно-минеральных комплексов, если их назначил врач
  • Если нет возможности почистить зубы или прополоскать рот после еды, можно выпить стакан простой кипяченой воды – она поможет смыть остатки пищи, являющиеся благоприятной средой для роста бактерий. Это особенно важно для малышей до 1,5 лет, рацион которых состоит из высокоуглеводных питательных смесей

Профилактические осмотры у стоматолога

Малыши и их родители не любят посещать стоматолога, пока нет острой необходимости. Зубной врач у них ассоциируется с болью и страхом, а процедуры в их представлении выглядят как пытки. На самом деле, времена советской «карательной стоматологии» с ее топорными методами и отсутствием хорошей анестезии ушли в далекое прошлое.

Врачи центра Дентал Платс владеют передовыми методиками диагностики и лечения стоматологических заболеваний у пациентов любого возраста. Профилактический прием запомнится ребенку как веселое интерактивное занятие, на котором доктор расскажет все про его зубки, проверит качество ухода за ними и посоветует, как сохранить здоровье полости рта надолго.

Стоматологи считают оптимальным посещение профилактических осмотров 3-4 раза в год, потому что с такой частотой «поймать» начало кариеса будет проще, а лечение пройдет быстро и безболезненно. После прорезывания и формирования постоянных зубов допустимо посещение стоматолога 2 раза в год, как взрослым.

Герметизация фиссур

«Запечатывание» фиссур считается типичной детской стоматологической процедурой. Глубокие и труднодоступные для очистки углубления могут встречаться и у взрослых тоже, но детские твердые ткани зуба недостаточно минерализированы, поэтому больше подвержены развитию кариеса из-за скопления налета. И фиссуры как раз становятся «опасной зоной», в которых он плохо заметен и неуязвим.

Применение фтора

Частое возникновение кариеса и хрупкость эмали связывают с недостатком фтора в организме, потому что этот элемент входит в состав твердых тканей зуба. Многие родители ошибочно считают, что для профилактики заболеваний полости рта можно назначать прием фтора самостоятельно. Делать это можно только после консультации стоматолога, и только он скажет, нужна ли Вашему ребенку профилактика, потому что избыточное употребление фтора создает дополнительную минеральную нагрузку и приводит к развитию флюороза.

Реминерализующая терапия

Применение реминерализующих препаратов необходимо для укрепления эмали и восстановления ее плотности. В детской стоматологической практике эта процедура проводится особенно часто, потому что она применяется не только для профилактики. Если вовремя заметить начало патологического процесса, то с помощью минерализующей терапии можно вылечить кариес на самых начальных стадиях без боли и сверления зубов.

Правильный домашний уход и своевременное посещение стоматолога – вот залог здоровья полости рта ребенка. Чем раньше Вы начнете посещать стоматологов и введете это в привычку, тем реже Вашего малыша будет что-то беспокоить. Записаться на консультацию к стоматологам центра Дентал Платс можно на сайте или по телефону.

Лечение в
"Дентал Платс"

Звоните нам в клинику
+7(911)1583028
+7(812)2421642
dental.plats@mail.ru

Запишитесь на приём , просто заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.

Дентал Платс

Команда стоматологов, работающих над тем, чтобы обеспечить вам лучшее лечение.

QR-код
    Мы в соц. сетях

Посетите Дентал Платс на этих социальных сайтах и свяжитесь с нами. Обязательно следите за нашими аккаунтами для регулярного обновления информации.

Copyright 2021 by Dental-Plats.ru. All rights reserved.

Сайт является информационным и не является публичной офертой

Copyright 2021 by Dental-Plats.ru. All rights reserved.