Лечение пульпита молочных зубов

Пульпит – это воспаление сосудисто-нервного пучка (пульпы), возникающее чаще всего как осложнение непролеченного кариеса или в результате травмы зуба.

Особенности пульпита у детей

Характер течения пульпита зависит от индивидуальных особенностей иммунной защиты и состояния полости рта. Чаще встречаются хронические формы заболевания, однако у ослабленных детей наблюдается острое течение с системными воспалительными проявлениями.

Важной особенностью пульпита молочных зубов является то, что он развивается даже из небольшой кариозной полости. При осмотре полости рта взрослый не сможет определить наверняка, на каком этапе находится патологический процесс и вовлечена ли пульпа в воспаление. Решив, что у ребенка простой кариес, прием стоматолога откладывается родителями до лучших времен, а воспаление постепенно распространяется на всю пульпу, поражая зуб целиком. И чем дольше не оказывается стоматологическая помощь, тем выше риск потери зуба и развития однотогенных осложнений.

Симптомы пульпита молочных зубов

Клиническая картина пульпита зависит от того, в острой или хронической форме протекает заболевание. Для острого пульпита характерны жалобы:

• Пульсирующие вечерние и ночные боли с периодами «просветления»; безболевые промежутки по мере развития заболевания уменьшаются, а боль усиливается
  • Зуб чувствителен к прикосновениям языком или зубной щетки и реагирует на термические и химические раздражители
  • Боль локализуется не в конкретном месте, а диффузно ощущается по половине челюсти
  • Температура тела повышается до 38 градусов и выше
  • Нарушается сон и аппетит
  • Появляются общая возбужденность и беспокойство ребенка

Хроническое течение заметно отличается от острого:

• Во время ремиссии ребенка ничего не беспокоит, а обострение протекает с болью, характерной для острого пульпита
  • Могут возникать ощущения «распирания» больного зуба и реакция на термическое воздействие
  • Околозубные ткани могут быть подвержены деструктивным изменениям
  • Ранее (6-12 месяцев назад) малыш жаловался на зубную боль и/или стоматологом был диагностирован острый пульпит

Чем опасен пульпит молочных зубов

Течение детского пульпита отличается от взрослого тем, что он чаще протекает в хронической форме. На первый взгляд кажется, что это не так и плохо, ведь ребенка меньше беспокоит боль и повышение температуры, он ведет себя спокойно и ни на что не жалуется. Но мнимое благополучие не имеет ничего общего со здоровьем зубов. Промедление в лечении даже бессимптомного пульпита чревато развитием периостита, периодонтита, альвеолита, абсцессов и флегмон.

Лечение пульпита у детей

Лечение пульпита проводится консервативным и хирургическим методами. Выбор эффективной тактики осуществляет врач, опираясь на стадию заболевания и распространенность воспалительного процесса.

Стоматологи отдают предпочтение консервативным методам, стремясь сохранить пульпу. Это объясняется тем, что здоровье и правильная закладка постоянных зубов зависят от кровоснабжения и иннервации молочных, которые будут нарушены после депульпирования. Поэтому врачи стараются максимально щадяще лечить зубы, заботясь не только об их нынешнем самочувствии, но и о будущем.

Хирургический метод, несмотря на название, не имеет ничего общего с удалением зубов. Он применяется при глубоком расположении очага инфекции, когда для его устранения необходимо частичное или полное депульпирование. После процедуры остается небольшая часть зуба, которую сложно отреставрировать пломбированием, поэтому для восстановления зубной поверхности устанавливаются детские коронки.

Профилактика возникновения пульпита

Профилактика пульпита связана с общими принципами гигиены ротовой полости, потому что она направлена на предотвращение развития кариеса. Необходимо чистить зубы 2 раза в день и после каждого приема пищи, ограничить употребление простых углеводов и сахаров и своевременно посещать плановые стоматологические осмотры не реже 3-4 раз в год.

Лечение в
"Дентал Платс"

Звоните нам в клинику
+7(911)1583028
+7(812)2421642
dental.plats@mail.ru

Запишитесь на приём , просто заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.

Дентал Платс

Команда стоматологов, работающих над тем, чтобы обеспечить вам лучшее лечение.

QR-код
    Мы в соц. сетях

Посетите Дентал Платс на этих социальных сайтах и свяжитесь с нами. Обязательно следите за нашими аккаунтами для регулярного обновления информации.

Copyright 2021 by Dental-Plats.ru. All rights reserved.

Сайт является информационным и не является публичной офертой

Copyright 2021 by Dental-Plats.ru. All rights reserved.