Гнойные образования

Гнойные процессы составляют особую группу воспалительных заболеваний полости рта. Возбудителями являются пиогенная аэробная и факультативная анаэробная микрофлора, которая распространяется из одонтогенных очагов (при обострении хронического и появления острого периодонтита, при перикоронарите, нагноении кист, обострении заболеваний пародонта и др.), формируя гнойные образования в мягких тканях челюстно-лицевой области.

Лечение гнойных образований – одна из самых важных задач в практике врача-стоматолога, потому что отсутствие необходимых мер спровоцирует прорыв очага инфекции и развитие осложнений в виде тромбоза, менингита, менингоэнцефалита и сепсиса.

Разновидность гнойных образований

Гнойные заболевания делятся на 2 большие группы – абсцессы и флегмоны. Разница между ними заключается в том, что абсцессы ограничены полостью, расположенной в мягких тканях, а флегмоны представляют собой разлитое гнойное воспаление.

Клиника гнойного воспаления

Острое, подострое и хроническое течение заболевания зависит от множества факторов, в числе которых особенности анатомического строения тканей полости рта, стоматологический анамнез, уровень местного и общего иммунитета, а также состояние здоровья зубов и мягких тканей зубочелюстной области.

Зачастую абсцессы протекают в подострой или хронической форме, потому что они отграничены от других тканей, что мешает выраженному иммунному ответу на воспаление. Флегмоны, напротив, отличаются реактивным течением, потому что гнойный экссудат быстро распространяется по клетчаточным пространствам, формируя большой очаг поражения.

Характерными симптомами гнойных образований являются:

• Острая боль постоянного или пульсирующего характера;
  • Нарушение глотания, жевания, открывания рта;
  • Местные признаки гнойного очага – покраснение, отек, локальное повышение температуры;
  • Общие признаки интоксикации – повышение температуры тела, слабость, недомогание.

Этап 1. Дифференциальная диагностика и предположительный диагноз

Этап 2. Идентификация типа воспаления тканей

Этап 3. Определение локализации гнойного очага

Этап 4. Оценка тяжести и прогноза заболевания

Лечение гнойных заболеваний

Гнойные очаги устраняются неотложно и только хирургическим путем. Помимо вскрытия и дренирования очага допустимо удаление зуба, который может являться причиной возникновения инфекции. При выборе доступа стоматолог руководствуется поиском максимально «короткого» и удобного пути к гнойнику.  Операция обязательно включает в себя вскрытие очага, ревизию раны и постановку дренажа для лучшего оттока экссудата.

Местное лечение раны направлено на борьбу с инфекцией в очаге и стимулирование процессов регенерации. Раневая поверхность обрабатывается с помощью растворов антисептиков и мазей, а сверху на нее накладываются повязки с препаратами, защищающие рану и усиливающие лечебный эффект.

Также обязательно назначается системная противомикробная терапия антибиотиками широкого спектра действия. По мере определения возбудителя выбор препарата основывается на чувствительности микроорганизмов и становится специфическим.

После стихания острого процесса лечение можно дополнить симптоматическими методами, ускоряющими регенерацию тканей и усиливающими местное действие лекарств. Хорошо себя зарекомендовали физиотерапевтические способы лечения, в частности УВЧ, СВЧ, UV.

Лечение в
"Дентал Платс"

Звоните нам в клинику
+7(911)1583028
+7(812)2421642
dental.plats@mail.ru

Запишитесь на приём , просто заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.

Дентал Платс

Команда стоматологов, работающих над тем, чтобы обеспечить вам лучшее лечение.

QR-код
    Мы в соц. сетях

Посетите Дентал Платс на этих социальных сайтах и свяжитесь с нами. Обязательно следите за нашими аккаунтами для регулярного обновления информации.

Copyright 2021 by Dental-Plats.ru. All rights reserved.

Сайт является информационным и не является публичной офертой

Copyright 2021 by Dental-Plats.ru. All rights reserved.