Выборгское шоссе, д. 5, к. 1

Показания к устранению десневой рецессии
Лечение рецессии десны
Реабилитация

Рецессией называют опущение десен, сопровождающееся оголением корней зуба. Это не только эстетический, но и анатомо-функциональный недостаток. Оставленные без лечения зубы теряют свою устойчивость, потому что происходит перестройка костной ткани альвеол и нарушение прикрепления соединительной ткани к корню.

Причины возникновения рецессии десен

Рецессия возникает чаще всего из-за травматизации десен некачественной или слишком грубой гигиеной полости рта и из-за неправильной жевательной нагрузки, спровоцированной деформацией прикуса.

Хотя неправильная чистка зубов является наиболее частым механизмом травмы, повреждения могут возникать и из-за неподходящих пациенту зубных протезов, ношения пирсинга в полости рта и при слишком быстром смещении зубов во время ортодонтического лечения.

Также убыль тканей связывают с воспалительными и дистрофическими заболеваниями десен, которые сопровождаются разрушением зубодесневого связочного аппарата и костных структур.

Показания к устранению десневой рецессии

• коррекция эстетического несовершенства;
  • прогрессирование заболевания;
  • подготовка к ортодонтическому и ортопедическому лечению;
  • жалобы на повышенную чувствительность зубов;
  • риск развития пришеечного, прикорневого и корневого кариеса.

Лечение рецессии десны

Целью лечения десневой рецессии является закрытие оголенных участков зубов и восстановление атрофии пародонтальных тканей. Существуют консервативные и хирургические методы, однако чаще всего восстановление недостающего объема десны врачи проводят оперативным путем.

Перед лечением необходима подготовка полости рта, чтобы предотвратить риск инфицирования и достичь успешного заживления тканей. Стоматологи контролируют качество домашней гигиены, проводят профессиональную чистку зубов, шлифовку и полировку поврежденных корней.

При планировании вмешательства учитывается причина заболевания, потому что без устранения этиологического фактора прогноз лечения будет сомнительным, а результат непредсказуемым. Также перед операцией проводится исследование рецессии по нескольким параметрам, которые вносятся в личную карту пациента.

Метод лечения определяется стоматологом после исследования параметров рецессии и уровня костной ткани межзубных перегородок. Консервативная терапия осуществляется с применением лазера и курсового приема противовоспалительных, поливитаминных и антибактериальных препаратов.

Для хирургического лечения стоматологи выбирают:

• однослойные методы;
  • двухслойные методы;
  • направленную тканевую регенерацию с использованием мембран;
  • микрохирургические технологии.

Реабилитация

Не нужно бояться небольшого повышения температуры, отечности и чувствительности десны в первые дни после операции – это нормальная реакция тканей на проведенное вмешательство. Для того чтобы реабилитация прошла без осложнений, необходимо соблюдать предписания врача и следовать правилам:

• в течение первой недели гигиеническая чистка зубов щеткой запрещена, потому что она может привести к травматизации десны и ухудшению заживления;
  • край десны необходимо обрабатывать раствором антисептика (0,1-0,2% раствором хлоргексидина);
  • заживление проводится с применением повязки или открытым способом;
  • следует принимать полный курс препаратов от начала до конца;
  • важно ограничить употребление термически и механически необработанной пищи, чтобы предотвратить повреждение тканей;
  • первые 1-2 недели исключаются физические нагрузки и перегревание организма (посещение горячего душа, бани, сауны).

Рекомендуется консультация с врачом. Вы можете записаться на консультацию по телефону: +7 (812) 242-16-42

Вам также может быть интересно
Почему металлокерамические коронки так востребованы? Главное о лечении кариеса