Выборгское шоссе, д. 5, к. 1
Без выходных с 9:00 до 21:00

Герметизация фиссур

Для профилактики зубов от кариеса и сохранения здоровья эмали проводят герметизацию (или запечатывание) фиссур

Запечатывание можно проводить как на молочных, так и на постоянных зубах, однако широкое распространение оно получило в детской стоматологии, потому что гипоминерализированные зубы детей больше подвержены фиссурному кариесу, чем взрослые

О процедуре Врачи Преимущества клиники Цены
Герметизация фиссур
Одной из рекомендованных стоматологических процедур, направленных на профилактику кариеса и сохранения структуры эмали, является герметизация фиссур. Рекомендована детям, в том числе еще с молочными зубами, и взрослым.

Что такое герметизация фиссур?

Для начала нужно разобраться, что такое фиссуры. Это верхняя жевательная часть зубов, имеющая углубления. Еще эту область могут называть бороздками. Фиссуры отличаются по глубине и рельефности, наблюдаются только у жевательных зубов.

Фиссуры являются наиболее предрасположенным местом для скопления бактерий, а в последствии и областью развития кариеса. Это объясняется наличием углублений, в которых задерживаются остатки пищи, а также относительной сложностью очищения этой рельефной поверхности. Сама структура эмали в этой зоны считается более уязвимой, чем в других.

Герметизация фиссур проводится путем покрытия «бороздок» специальным материалом. Создается своеобразная защитная пленка и внешние воздействия уже не становятся столь значительными для зубов. Этот искусственный барьер может стать и источником дополнительного укрепления эмали, что особенно важно для детских зубов.

Цены указаны под ключ

Без скрытых платежей! Приходя в клинику Dental Plats, вы заплатите за лечение ту цену, которая указана на сайте

Запечатывание фиссуры зуба герметиком (лечение детей)
2 000руб.
Показания
  • герметизация фиссур рекомендована как профилактика стоматологических заболеваний, в частности кариеса, как у взрослых, так и детей разных возрастов;
  • фиссуры и углубления частые, рельефность глубокая. Доставляет беспокойство постоянное скопление остатков пищи;
  • предрасположенность к кариесу, формирование начальных очагов;
  • недостаточная минирализация. Преимущественно это происходит у детей при формировании эмали, характеризуется недостатком кальция, фтора. Неокрепшая структура эмали повышает риск возникновения кариеса;
  • герметизацию фиссур может предложить стоматолог после осмотра или лечения зубов. Инициативу может проявить также и сам пациент, родитель, когда есть желание провести профилактику кариеса.
  • средний и глубокий кариес;
  • зубы со здоровыми фиссурами без кариозных повреждений на межзубных поверхностях;
  • ямки и борозды, в которых не развивался кариес более 4 лет;
  • последние 2 пункта не являются прямыми противопоказаниями. Они больше говорят о том, что обычной гигиены полости рта достаточно для поддержания чистоты фиссур, поэтому проведение процедуры необязательно.

Методы герметизации фиссур

Принцип проведения процедур заключается в устранении углублений, микротрещин и за счет заполнения их специальным материалом. В зависимости от величины и формы фиссур, возраста пациента и наличия кариозных поражений выбирается способ осуществления обработки зубов.

Выделяют следующие методы герметизации фиссур:

1. неинвазивная. Рекомендована в неосложненных случаях, когда рельефность простая, отсутствуют поражения кариесом, все поверхности доступны. Осуществляется нанесением специального материала на поверхность, другие ткани не задействованы.
  2. инвазивная. Используется при фиссурах сложной формы, с глубокими бороздками, а также при начальных проявлениях кариеса. Предварительно проводится подготовка поверхностей, расширение при необходимости бороздок, а также другие необходимые манипуляции.

Неприятных ощущений при гермитизации фиссур пациент не испытывает, возможен небольшой дискомфорт при инвазивном методе, но он не критичный.

Этапы проведения герметизации фиссур

Главный принцип процедуры –  герметик должен плотно прилегать к ямкам и бороздкам, чтобы в будущем необработанные полости не превратились в кариозные очаги. Поэтому для долговечной аппликации герметика необходимо предварительно обработать фиссуры.

Во время герметизации врач-стоматолог:

1. очищает зуб с помощью паст и щеток
  2. перед проведением герметизации, в сравнении с неинвазивной методикой, проводит раскрытие фиссур алмазным бором и ревизию обработанной зоны. Если внутри углублений обнаруживается кариес, предварительно проводится его лечение, а затем дальнейшая герметизация
  3. обрабатывает жевательную поверхность раствором ортофосфорной кислоты на несколько секунд
  4. смывает кислоту дистиллированной водой
  5. изолирует и просушивает зуб
  6. проводит герметизацию фиссур
  7. после закладывания герметика полирует, шлифует и обрабатывает зуб фторсодержащим лаком. Благодаря фторированию эмаль становится устойчивой к воздействию агрессивных факторов, что не дает развиваться кариесу.

Виды материалов

Для герметизации используется несколько видов материалы. Они отличаются по составу, имеют особенности по свойствам, технике нанесения и некоторым другим показателям. Покрытия могут быть прозрачными или иметь светлые тона, позволяющие определять изменения в структуре слоя.

Из основных видов выделяют:

• композитные. Основой герметика является многокомпонентная смола. Отвердевает за счет светового воздействия или химического;
  • стеклоиономерные цементы. Материал является комбинацией определенных соединений, включая кальций, фтор и другие. Под действием химического воздействия принимает твердую форму;
  • компомеры. Материал сочетает в себе составляющие композитных герметиков и стеклоиономерных цементов. Затвердевает под световым воздействием.

Оптимальный вид материала для герметизации фиссур подберет стоматолог, основываясь на характеристиках составов и состоянии зубов.

Проводить герметизацию фиссур больно?

Процедура безболезненная и даже ребенок спокойно ее перенесет без дополнительного обезболивания. Немного неприятные ощущения возможны при инвазивной герметизации, но они незначительные.

Во сколько лет можно проводить герметизацию фиссур?

Начиная С 5-7 лет, когда прорезываются первые постоянные зубы.

Результат процедуры

Закладывание герметика в фиссуры создает барьер между жевательной поверхностью и кариеосогенными факторами. После проведенной процедуры можно быть уверенным, что зубы ребенка надолго останутся здоровыми и их не придется лечить 5 лет и более.

Для проведения герметизации фиссур необходимо записаться на предварительную консультацию к врачам-стоматологам нашего центра. Вы можете это сделать с помощью сайта или по телефону.

Герметизация фиссур у детей: за и против

Для проведения герметизации фиссур у детей есть особые показания и только при их наличии врач будет проводить профилактическую процедуру.

Если рассматривать положительные стороны, то предварительная обработка фиссур у детей способствует:

• снижению развития кариеса практически на 80%;
  • у эмали повышается устойчивость к различным воздействиям, в том числе к бактерицидной микрофлоре.

Большинство детских стоматологов выступают за проведение герметизации фиссур у детей, так как в разы снижается вероятность развития различных поражений зубов, включая молочных. Те, кто против этой процедуры, аргументируют свое мнение рисками развития кариеса под покрытием, а также нецелесообразностью инвазивного метода, когда можно провести классическое лечение начальной формы кариеса.

Рекомендации по уходу за молочными зубами

Некоторые считают, что если зубы молочные и в скором времени сменятся, то уход за ними не столь важен. Это категорически неправильное мнение. С раннего детства нужно приучать ребенка ухаживать за своими, пока даже молочными зубами.

Задачей родителей является отслеживание состояния ротовой полости и организация периодического посещения стоматолога для профилактического осмотра. Это поможет на раннем этапе выявить возможную патологию и принять меры. Имея предрасположенность к кариесу, признаки ослабленной структуры эмали, не лишним будет провести герметизацию фиссур.

У ребенка должна быть детская щетка и правильно подобранная зубная паста. Нужно показать технику чистки и первое время отслеживать ее выполнение.

Видео о клинике

Преимущества клиники Dental Plats

Как правильно, безопасно и качественно сохранить здоровье зубов, знают только профессиональные стоматологи. И для этого они должны иметь не только специфические знания и опыт, но и понимать и использовать современные технологии. Такими качествами и обладают специалисты клиники Дентал Платс.

Врачи успешно помогают всем обратившимся пациентам решать проблемы с зубами. Квалифицированные и внимательные специалисты могут найти подход к каждому ребёнку.

Клиника Дентал Платс постоянно проводит акции для своих будущих и уже постоянных пациентов.

К преимуществам клиники Дентал Платс относят:
Индивидуальный подход. Это касается не только удобного графика приема и выбора оптимального метода лечения, но и определения доступной стоимости.
Врачи различной специализации. В одной клинике можно выполнить различные мероприятия по лечению, профилактике патологий ротовой полости. Стоматологи готовы принять любого пациента и обеспечить здоровье и красоту его зубов.
Использование инновационных технологий в стоматологической сфере совместно с классическими методами лечения.
Безопасность и безболезненность лечения, профилактических и гигиенических процедур, в том числе и у детей.
Высокое качество и гарантия на проведенное лечение.