ГИНГИВИТ

Воспалительные процессы в деснах могут быть вызваны бактериями. Они есть в организме каждого человека и необходимы для работы защитных механизмов, но в большинстве случаев, оказывают вредное действие. Полость рта – это идеальное место для их размножения. Благодаря теплой и влажной среде и постоянному поступлению пищи создаются идеальные условия, в которых бактерии начинают «процветать». Их чрезмерное количество негативно влияет на иммунитет человека, подавляя его.

В результате перегруза иммунной системы начинается инфекция, которая приводит к воспалению. Гингивит – это инфекционное заболевание, возникающее при вторжении бактерий в области мягких тканей, костей и других мест, где их не должно быть.

Почему появляется гингивит?

Гингивит – это болезнь десен, которая является формой бактериальной инфекции. Установить точную причину появления такой болезни не удается, но на этот счет есть некоторые теории.

Гингивит начинает развиваться в межзубных промежутках, где скапливается зубной налет. В налете содержатся бактерии, которые и вызывают воспаление. Но ведь практически у каждого человека есть налет на зубах, почему у кого-то развивается гингивит, а у кого-то нет? Дело в том, что люди с ослабленной иммунной системой более подвержены гингивиту. Воспаление начинается при ослабленной защите организма, в результате, например, приема определенных препаратов. Люди, которые больны лейкемией часто страдают гингивитом, потому что у них могут происходить изменения в сосудах десен, создающие благоприятные условия для развития воспаления. Также организм людей, страдающих сахарным диабетом или ВИЧ, не способен должным образом бороться с инфекцией, поражающей десна. Люди с синдромом Шегрена в связи с хронической сухостью во рту часто болеют гингивитом, потому что малое содержание слюны становится причиной размножения бактерий в полости рта.

Иногда в результате гормональных изменений, причиной которых стала беременность или половое созревание, также возникает ослабление иммунитета и риск появления воспаления десен.

Некоторые лекарственные препараты, а также высокий уровень кровяного давления могут оказывать негативное влияние на иммунитет и приводить к изменению структуры десны, что становится причиной развития бактериальных инфекций.

Симптомы

Проявления гингивита – это классические признаки развития воспаления тканей десны. К симптомам такой болезни относятся следующее признаки:

* воспаленные десны;

* повышенная чувствительность десен и появление неприятных болезненных ощущений во рту;

* опухание и покраснение десен (красный или пурпурный цвет тканей);

* десны кровоточат, даже при самой бережной чистке зубов;

* появление неприятного запаха изо рта вследствие наращивания зубного налета, из-за которого и появляется гингивит.

Методы лечения

Главная причина появления гингивита – это размножение бактерий и появление зубного налета. На начальной стадии развития болезни последствия вполне обратимы. Но если запускать лечение, то размножение бактерий приведет к более серьезной форме болезни – пародонтиту. Самый главный способ борьбы с гингивитом – это удаление зубного налета. Поэтому его лечение достаточно простое и включает качественную очистку зубов от накопленного налета с помощью специальных средств. Ели гингивит уже достиг тяжелой формы, то для его лечения может понадобиться прием антибиотиков. Они необходимы для того, чтобы стимулировать иммунную систему и тем самым обеспечить эффективную борьбу с бактериями, вызывающими инфекцию, и в результате уменьшить зубной налет. Это позволит снизить содержание бактерий до уровня, когда иммунная система легко справляется с ними. Принимать антибиотики необходимо только после консультации с врачом, потому что такие препараты представляют определенные риски для здоровья.

Самостоятельно справиться с зубным налетом можно очень просто с помощью антисептиков, зубочисток, зубной нити, а также правильной и тщательной чистки зубов. В том случае, если эти методы борьбы не дают положительного результата, и болезнь продолжает развиваться, то требуется специальное лечение и, возможно, операционное вмешательство.

Чтобы такого не произошло, необходимо регулярно посещать стоматолога, не реже чем 2 раза в год для удаления зубного налета. Профессиональные методы чистки зубов также дополняются самостоятельной тщательной и регулярной гигиеной полости рта с помощью зубной нити и щетки.

Если вы хотите всегда иметь здоровую и ослепительную улыбку – специалисты нашей клиники рады помочь вам! Наши профессиональные методы чистки настолько эффективны, что решат любые проблемы с деснами.