ПАРОДОНТИТ ИЛИ ПАРОДОНТОЗ?

​Часто пациенты, смешивают эти два понятия, между тем пародонтоз
имеет генетическую предрасположенность, а пародонтит - это сочетание местных и общих факторов. Местные включают в себя неадекватную гигиену, присутствие определенной микрофлоры, травмирующие факторы, такие как неправильный прикус, короткие уздечки, тяжи преддверия рта. Общие объединяют соматическую патологию, такую как понижение иммунитета, сердечно сосудистые заболевания, сахарный диабет и другие, при сочетании которых заболевание может носить различную степень выраженности.

Какие симптомы заболевания?
При пародонтите характерны именно воспалительные симптомы. Пациенты могут отмечать появление запаха изо рта, обнаруживаются кровянистые выделения в слюне при чистке зубов, при откусывании твердой пищи, наличие множественных зубных отложений, налета. На более поздних стадиях может появляться оголение и подвижность зубов.
Пародонтоз же протекает почти бессимптомно и обнаруживается в виде оголения шейки, при достаточно хорошей фиксации зуба.

Диагностика.
На приеме пародонтолог производит осмотр и составляет определенную карту обследования, на которой фиксируются индексы гигиены, измеряется подвижность зубов, определяется наличие и глубина пародонтальных карманов, выявляются факторы, способствующие развитию заболевания. Дополнительно проводится рентгенологическая диагностика. Очень важно, чтобы доктор оценивал не только местные, но и общие факторы, иначе лечение пародонтита может быть односторонним и неполным и, следовательно, неэффективным.

Как лечить пародонтит?

Терапевтическое лечение начинается с проведения профессиональной чистки полости рта ультразвуковым аппаратом
Piezon Master. При помощи ультразвука аккуратно удаляются над- и поддесневые зубные отложения. Зубы и шейки полируются специальными щетками и содоструйным аппаратом
AirFlow. В нашей клинике мы пользуемся аппаратурой фирмы EMS (Швейцария), отлично зарекомендовавшей себя в стоматологической практике. В неглубокие зубодесневые карманы вводятся рассасывающиеся тампоны с лекарственными препаратами. Назначаются препараты внутрь. Как правило, в начальных стадиях заболевания этого вполне достаточно, и многие симптомы исчезают после первого посещения. В более серьезных случаях применяются
хирургические методы лечения. Это так называемые разновидности «лоскутных» операций, при которых в зубодесневые карманы вводится костеобразующий материал для направленной регенерации кости.
Наши принципы лечения пародонтита.

Мы сторонники малоинвазивных методик коррекции.

Массивные вмешательства доставляют столько дискомфорта в послеоперационном периоде, что только «отпугивают» пациента от дальнейшего лечения. В нашей практике неприемлемы какие-либо инъекции лекарственных «коктейлей» в десну. Подобные «виды лечения» не представляют никакой действительной пользы и способствуют смазыванию симптоматики и в конечном счете ухудшению состояния пародонта.
В хирургии пародонта мы используем последние достижения в области тканевого восстановления (аутогенные костные трансплантаты обогащенные факторами регенерации, биосовместимые мембраны и другие). Для закрытия оголения десны применяем новейшие методы свободной пересадки десневых лоскутов, эти методики современны, продуктивны и обеспечивают устойчивую положительную динамику.

Можно ли полностью вылечить пародонтит?
Можно длительно приостановить развитие заболевания, но лишь при условии соблюдения принципов динамического наблюдения. На наш взгляд наиболее важным фактором является гигиена полости рта. Поэтому очень важно мотивировать пациента на необходимость регулярного проведения самостоятельной чистки зубов, прополаскивания полости рта, применения различных гигиенических средств. Четкий и регулярный самоконтроль за состоянием полости рта, десен, зубов является действенным оружием против развития заболеваний пародонта. Вот почему так важно вести диспансерный учет пациентов с заболеваниями пародонта, проводить уроки гигиены, знакомить с методами профилактики и лечения заболеваний.